Методические рекомендации по подготовке контрольных работ

Написание контрольных работ является одной из форм обучения студентов, предусмотренных учебным планом и направленных на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля за этой работой.

Целью написания контрольной работы является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной и арбитражной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

В отличие от теоретических семинаров, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суждений и изложения мнений других авторов в устной форме, написание контрольных работ даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле. Кроме того, контрольная работа прививает студенту навыки самостоятельного решения задач, что является немаловажным фактором успешной юридической практики.

Успешное выполнение контрольной работы зависит от того, насколько студент четко представляет себе следующие основные требования к контрольной работе:

- научная актуальность и практическая значимость вопросов контрольной работы;

- раскрытие вопросов с позиций требований методологии развития правовой науки в стране;

- связь с правоприменительной практикой;

- глубокое и точное знание действующих норм муниципального права;

- самостоятельное и творческое выполнение письменной работы, глубина изложения ее темы;

- использование современных публикаций;

- соответствие требованиям, предъявляемым к объему, структуре изложения материала и оформлению контрольной работы.

Успешное выполнение контрольной работы по юридическим дисциплинам зависит от внимательного изучения студентами законов, подзаконных и ведомственных нормативных актов, имеющейся литературы, публикаций в периодической печати.

Текстовая часть контрольной работы представляется, как правило, в компьютерном варианте (распечатка). Объем контрольной работы должен быть в пределах 15—20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Все страницы контрольной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится. На следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится в правом верхнем углу странице. При оформлении контрольной работы необходимо ориентироваться на правила, установленные для оформления курсовых работ.

Завершенная работа представляется на рецензию научному руководителю.

Контрольная работа должна быть представлена студентами в сроки, установленные в графике сдачи контрольных работ.

В случае несоблюдения сроков сдачи контрольных работ студент, допустивший данное нарушение без уважительных причин не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по соответствующему предмету.

Контрольная работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается учащемуся для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа выполняется повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по новой теме. К повторно выполненной работе прилагается первоначальная рецензия и контрольный талон.

Контрольная работа возвращается без рецензии на доработку, если:

- выполнен не свой вариант контрольной работы;

- работа выполнена не самостоятельно (перепечатана учебная литература), отсутствуют сноски на источники;

- не соблюдается структура работы.

Сроки доработки определяются по согласованию с преподавателем.

Вариант 1.

1. Понятие системы управления.

2. Структура знаний о государственном и муниципальном управлении

3. История государственного управления в России.

Вариант 2.

1. Менеджер как профессия.

2. Роли государственного и муниципального служащего.

3. Функции управления.

Вариант 3.

1. Особенности направления подготовки бакалавриата «Государственное и муниципальное управление».

2. Компетенции государственного и муниципального служащего.

3. Методы государственного и муниципального управления.

Вариант 4.

1. Уровни управления и качества государственного и муниципального служащего.

2. Профессиональная этика.

3. Управление рисками в деятельности государственного и муниципального служащего.

Вариант 5.

1. Корпоративная этика в государственном и муниципальном управлении.

2. Цели государственного и муниципального управления

3. Функции управления.

Вариант 6.

1. Инструментарий государственного и муниципального управления

2. Управленческое консультирование в сфере государственного и муниципального управления

3. Особенности административных методов воздействия применительно к государственному и муниципальному управлению

Вариант 7.

1. Понятие эффективности государственного управления.

2. Правовой статус государственного и муниципального служащего.

3. Принцип департизации государственных органов

Вариант 8.

1. Общая характеристика системы органов государственной власти в Российской Федерации

2. Бюрократия: основные подходы к понятию.

3. Доктрина разделения властей.

Вариант 9.

1. Необходимость и цели изучения учебной дисциплины «Введение в специальность».

2. Административная реформа в современной России, ее цели, задачи и проблемы реализации

3. Государственное и муниципальное управление в системе наук

Вариант 10.

1. Власть и ее разновидности.

2. Деятельность органов местного самоуправления

3. Цели государственного и муниципального управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: