Написание контрольных работ является одной из форм обучения студентов, предусмотренных учебным планом и направленных на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля за этой работой.
Целью написания контрольной работы является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной и арбитражной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.
В отличие от теоретических семинаров, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суждений и изложения мнений других авторов в устной форме, написание контрольных работ даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле. Кроме того, контрольная работа прививает студенту навыки самостоятельного решения задач, что является немаловажным фактором успешной юридической практики.
|
|
Успешное выполнение контрольной работы зависит от того, насколько студент четко представляет себе следующие основные требования к контрольной работе:
- научная актуальность и практическая значимость вопросов контрольной работы;
- раскрытие вопросов с позиций требований методологии развития правовой науки в стране;
- связь с правоприменительной практикой;
- глубокое и точное знание действующих норм муниципального права;
- самостоятельное и творческое выполнение письменной работы, глубина изложения ее темы;
- использование современных публикаций;
- соответствие требованиям, предъявляемым к объему, структуре изложения материала и оформлению контрольной работы.
Успешное выполнение контрольной работы по юридическим дисциплинам зависит от внимательного изучения студентами законов, подзаконных и ведомственных нормативных актов, имеющейся литературы, публикаций в периодической печати.
Текстовая часть контрольной работы представляется, как правило, в компьютерном варианте (распечатка). Объем контрольной работы должен быть в пределах 15—20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Все страницы контрольной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится. На следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится в правом верхнем углу странице. При оформлении контрольной работы необходимо ориентироваться на правила, установленные для оформления курсовых работ.
|
|
Завершенная работа представляется на рецензию научному руководителю.
Контрольная работа должна быть представлена студентами в сроки, установленные в графике сдачи контрольных работ.
В случае несоблюдения сроков сдачи контрольных работ студент, допустивший данное нарушение без уважительных причин не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по соответствующему предмету.
Контрольная работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается учащемуся для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа выполняется повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по новой теме. К повторно выполненной работе прилагается первоначальная рецензия и контрольный талон.
Контрольная работа возвращается без рецензии на доработку, если:
- выполнен не свой вариант контрольной работы;
- работа выполнена не самостоятельно (перепечатана учебная литература), отсутствуют сноски на источники;
- не соблюдается структура работы.
Сроки доработки определяются по согласованию с преподавателем.
Вариант 1.
1. Понятие системы управления.
2. Структура знаний о государственном и муниципальном управлении
3. История государственного управления в России.
Вариант 2.
1. Менеджер как профессия.
2. Роли государственного и муниципального служащего.
3. Функции управления.
Вариант 3.
1. Особенности направления подготовки бакалавриата «Государственное и муниципальное управление».
2. Компетенции государственного и муниципального служащего.
3. Методы государственного и муниципального управления.
Вариант 4.
1. Уровни управления и качества государственного и муниципального служащего.
2. Профессиональная этика.
3. Управление рисками в деятельности государственного и муниципального служащего.
Вариант 5.
1. Корпоративная этика в государственном и муниципальном управлении.
2. Цели государственного и муниципального управления
3. Функции управления.
Вариант 6.
1. Инструментарий государственного и муниципального управления
2. Управленческое консультирование в сфере государственного и муниципального управления
3. Особенности административных методов воздействия применительно к государственному и муниципальному управлению
Вариант 7.
1. Понятие эффективности государственного управления.
2. Правовой статус государственного и муниципального служащего.
3. Принцип департизации государственных органов
Вариант 8.
1. Общая характеристика системы органов государственной власти в Российской Федерации
2. Бюрократия: основные подходы к понятию.
3. Доктрина разделения властей.
Вариант 9.
1. Необходимость и цели изучения учебной дисциплины «Введение в специальность».
2. Административная реформа в современной России, ее цели, задачи и проблемы реализации
3. Государственное и муниципальное управление в системе наук
Вариант 10.
1. Власть и ее разновидности.
2. Деятельность органов местного самоуправления
3. Цели государственного и муниципального управления