II. Автоматическая швартовная лебедка « Норвинч»

Якорно-швартовная лебедка «Норвинч» с гидравлическим приводом предназначена для следующих операций:

1. Отдача и выбирание якоря при управлении с местного поста управления

2. Отдача якоря дистанционно с мостика

3. Швартовные операции с помощью турачки

4. Автоматическое поддержание заданного натяжного швартовного каната барабаном.

Лебедка смонтирована на раме 15. Ее рабочий вал уложен в трех подшипниках скольжения в стойках 5 и приводится во вращение пластинчатым гидромотором 3 через редуктор 4.

Цепная звездочка 7 и швартовный барабан 11 выполнены заодно с тормозными шкивами и сидят свободно на валу, турачка 12 на шпонке. Соединение звездочки и барабана с валом муфтами 8,9. Управление лебедкой осуществляется рукояткой 2 ступенчатого изменения скорости и тягового усилия и рукояткой 1 реверса. Отдача якоря свободным травлением цепи происходит при выключенной муфте 8. Скорость отдачи регулируется ленточным тормозом 6, управляемым вручную или от гидропривода. Измерение длины вытравленной цепи производится устройством, состоящим из магнитов, установленных на звездочке и датчика на раме. Датчик возбуждается магнитами. Большая стрелка показывает длину вытравленной цепи в метрах, малая - в смычках. Перед работой стрелки устанавливают на нуль.

Дистанционное управление тормозом цепной звездочки с ходового мостика осуществляется с помощью электрогидравлической системы. Она состоит из шестеренчатого насоса 3, фильтра 2, предохранительного клапана 1, золотникового распределителя 16, гидромотора 7, который через редуктор 13 и муфту 12 с гидравлическим управлением приводит во вращение тормозной винт 10, с ходовой гайкой 11, воздействующей на рычаг 9. Верхняя позиция золотника 16 соответствует зажатию тормоза 8. Масло из нагнетательного трубопровода поступает в направлении Н-А через редукционный клапан 5, снижающий давление с 3,0 до1,9 МПа, к гидромотору 7, чем снижается резкое торможение и перегрузка винта 10. Через невозвратные клапаны 15 и редукционный клапан 14, понижающий давление до 1,5 Мпа масло поступает на включение муфты 12. При полной затяжке тормозной ленты создается давление 4,5 МПа и реле 4 отключает контакты распределителя 16 золотник которого устанавливается в среднее положение. При нижней позиции гидрораспределителя 16 происходит отжатие тормоза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: