III. Устройство шлюпочной лебедки ЛЭРШ-11

Шлюпочная лебедка ЛЭРШ-11 состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, тормозной коробки 10, барабана 15, рукоятки 19. Вращение от электродвигателя на редуктор передается через центробежную муфту 3. При достижении номинальных оборотов фрикционные колодки входят в зацепление с наружной полумуфтой. Вращение через шестерни передается на барабан 15, разделенный ребордами на две половины.

В тормозной коробке 10 размещаются обгонная муфта, внутренняя

полумуфта 12, которой жестко связана с промежуточным валом 6, а наружная полумуфта 9, сидящая на подшипниках, может быть застопорена ленточным тормозом 13, управляемым рукояткой 7. С полумуфтой 9 жестко соединен двурогий поводок 11 с колодками 8 скоростного тормоза.

Наружная полумуфта охвачена тормозной лентой 13, которая затягивается пружиной при нижнем положении рукоятки 7 и растормаживается при верхнем. Между закаленными подушками внутренней полумуфты и обоймой наружной полумуфты в клиновом пазу размещены ролики 14. Двурогий поводок может вращаться только с наружной полумуфтой.

Тормозные колодки крепятся одним концом к выступам поводка, другим к пружинам и выступам.

При спуске шлюпки наружная полумуфта расторможена. Внутренняя полумуфта вращается против часовой стрелки, ролики заклинены, наружная полумуфта вращается, поводок вращается, и колодки под действием центробежных сил прижимается к корпусу, притормаживая спуск шлюпки.

При подъеме шлюпки электродвигателем тормозная лента затянута, внутренняя полумуфта вращается по часовой стрелке, а наружная стоит. При остановке электродвигателя внутренняя полумуфта начнет вращаться в обратном направлении и затормозится роликами. Дальнейший подъем шлюпки ручным приводом при заблокированной кнопке пуска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: