Реклама в культурно-досуговой сфере

Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них, а также популяризация произведении литературы, искусства, культуры, культурно-досуговых программ и др. Сложилось так, что в культурно-досуговой деятельности рекламе уделяется недостаточное внимание. На очень низком уровне рекламируется такая продукция учреждений культуры, как культурно-досуговые программы. Кроме того, возможности этих учреждений чрезвычайно слабо используются для рекламы товаров и услуг других организаций. Таким образом, деятельность учреждений культуры в области рекламы может быть сосредоточена на: рекламе произведений литературы, искусства, культуры; рекламе собственной продукции, товаров и услуг; рекламе товаров и услуг сторонних предприятий, организаций и фирм.

Реклама является понятием емким и многогранным. Прежде всего, реклама - это информация и коммуникация, от качества которой зависит ее действенность и эффективность. Реклама - это инструмент, с помощью которого потребителю, клиенту или зрителю дается такая информация, которая побуждает его приобрести рекламируемый товар. В этом заключается основное функциональное назначение рекламы

Исходя из целевого назначения рекламы, ее можно условно разделить на рекламу материальных и рекламу духовно-интеллектуальных ценностей и услуг. К первой относится реклама потребительских товаров и средств их производства, ко второй - культурно-зрелищная рекла­ма (афиша культурно-досуговой программы, спектакля, концертная афиша, киноплакат, выставочный плакат и т.д.), реклама информацион­ной продукции и услуг, реклама идей. Культурно-досуговая деятель­ность относится к духовно-интеллектуальной сфере и в целом живет по ее общим законам, и потому, зная и учитывая специфику конкретной культурно-досуговой программы, можно успешно ее рекламировать.

Приступая к рекламе культурно-досуговых программ, необходимо:

o ­ определить основной круг реальных и потенциальных зрителей или участников программы;

o охарактеризовать их по демографическим (возраст, пол), геогра­фическим (район проживания, тип местности, климат) признакам, по принадлежности к определенной социальной группе, уровню образова­ния и культурных запросов, степени подготовленности к восприятию предлагаемых программ, уровню доходов;

o установить, есть ли конкуренты, и если есть, то в чем можно их превзойти;

o изучить историю создания творческого коллектива или организа­ции, их планы на ближайшее время и на перспективу.

Необходимо сделать все это в письменном виде, а затем познако­мить с проделанной работой весь коллектив и после обсуждения дора­ботать эти исходные данные с учетом высказанных замечаний. Приня­тый в итоге исходный информационный материал будет использоваться в дальнейшей работе по рекламе, прежде всего в определении целевых групп воздействия рекламных обращений, а в итоге - каналов распро­странения рекламы.

Создание и распространение рекламы требует определенных затрат. Вот факторы,

Борьба за потребителя, клиента, зрителя на мировом рынке ведется не между материальными и духовно-интеллектуальными ценностями, предлагаемыми различными фирмами и организациями, а между их имиджами. Причем отсутствие сознательно созданного имиджа не означает, что он не сформируется в сознании потребителей, клиентов, зрителей. В результате он может оказаться совсем не таким, какой нужен производителю. На имидж, то есть образ организации, творческого коллектива, будет оказывать влияние вся организация рекламной деятельности, но начинается он с фирменного стиля, который воспринимается как гарантия высокого качества предлагаемых мероприятий и помогает закрепить желательное для его организаторов отношение к коллективу.

Фирменный стиль - это набор графических, дизайнерских, цветовых, словесных, типографских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство всей информации, исходящей от организации, ее внутреннего и внешнего оформления. Все элементы фирменного стиля в разных сочетаниях должны постоянно присутствовать в работе организации.

А какой имидж нужен любой культурно-досуговой организации или коллективу? Адекватный, оригинальный, долговечный и с четким адресом. Это значит, что он должен:

· соответствовать реальному образу организации или коллектива, но несколько "подгримированному";

· отличаться от образов других организаций или коллективов особенно родственных по характеру деятельности, чтобы его хорошо запомнили;

· оставаться достаточно долговечным, то есть не устаревать, не выходить из моды;

· быть привлекательным не для всех, а для выбранных целевых групп воздействия.

Чтобы достичь оптимального результата, надо четко и достаточно подробно сформулировать исходные данные для создания фирменного стиля.

Фирменный стиль - основное средство формирования имиджа. Эстетически привлекательный фирменный стиль помогает лучше воспринимать рекламные объявления, вызывает интерес к новым программам. Он повышает действенность рекламы и в итоге ее эффективность. Заказывать фирменный стиль надо профессионалам, предоставляя им необходимую исходную информацию:

  • полное и точное название организации или коллектива;
  • полный адрес, телефон, телекс, телефакс;
  • основные направления деятельности;
  • планы на будущее;
  • характеристика основных групп зрителей или участников мероприятий (эта информация необходима, чтобы фирменный стиль выглядел привлекательным именно для определенных целевых групп воздействия);

· основные рекламные средства, которыми организация планирует пользоваться, так как некоторые из них могут накладывать определенные ограничения на фирменную цветографику;
основной круг понятий, который должен характеризовать имидж организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: