Пропаганда предпринимательской деятельности

Повышение привлекательности образа предпринимателя в общественном сознании является одним из ключевых факторов развития малого и среднего предпринимательства.

Отношение общества к бизнесу является долговременным и глубинным фактором, который может оказывать существенное дополнительное воздействие на развитие предпринимательства, как положительное, так и сдерживающее.

Вместе с тем, различные исследования показывают противоречивое отношение россиян к предпринимательству. С одной стороны, большинство населения в целом положительно относится к предпринимательству[4] и к тем, кто занимается собственным делом[5], с другой стороны, уровень предпринимательской активности и готовности начать собственное дело остается на очень низком уровне[6].

В российских СМИ создается негативный образ предпринимательства. Анализ публикаций[7] показывает, что негативный характер носят 46,8% статей о бизнесменах в российских федеральных и региональных печатных СМИ.

Еще одной проблемой является снижение уровня желания открыть свой бизнес среди студентов[8]. Складывающаяся ситуация требует незамедлительных решений. Предпринимательство как привлекательный и положительный вид деятельности и выбор жизненного пути, связанного с предпринимательством, должно быть включено во все этапы образовательной системы, начиная с самых начальных ступеней. При этом необходимо, чтобы ценности предпринимательской деятельности и частной инициативы обязательно основывались на национальных интересах страны. Решением этой проблемы могло бы стать создание специализированной структуры, которая будет заниматься администрированием всех процессов популяризации образа предпринимателя, в том числе формированием школьной программы, а также программы дополнительного профессионального образования в сфере обучения вопросам в области предпринимательства (аналог Junior Achievement в США).

Также необходимо уделять внимание развитию молодежного предпринимательства. Начиная с 2009 года Федеральным агентством по делам молодежи и Департаментом развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации в субъектах Российской Федерации реализуется программа «Ты – предприниматель», которая представляет собой комплекс мероприятий информационного, образовательного и консультационного характера, в результате которой участники (молодые люди в возрасте до 30 лет, желающие создать собственный бизнес), открывают новые предприятия. За время реализации Программы было охвачено 68 субъектов Российской Федерации, более 700 тысяч молодых людей стали участниками Программы, благодаря чему ими было открыто более 10 300 новых предприятий. Представляется необходимым дальнейшее развитие данной Программы.

Отношение в обществе к профессии «предприниматель» - это, прежде всего, государственная задача, поскольку именно государство формирует тренды государственной политики и именно государство будет выгодоприобретателем от увеличения количества предпринимателей. Для изменения ситуации необходима реализация целенаправленной политики по созданию позитивного имиджа предпринимательства в обществе, чтобы предпринимательство стало социально одобряемой профессией. Для этого необходимо обеспечить:

- разработку государственной доктрины созидательной роли предпринимательства в развитии национальной экономики и общественного благосостояния, национальной независимости и безопасности;

- участие в повышении привлекательности образа предпринимателя первых лиц государства всех уровней (федерального, регионального и муниципального);

- включение темы «Повышение привлекательности образа предпринимателя» в государственный заказ на создание игровых, документальных и мультипликационных фильмов;

- включение блока «Повышение привлекательности образа предпринимателя» в категорию социальной рекламы;

- создание концепции темы «Повышение привлекательности образа предпринимателя» как «сквозного» компонента всех этапов и структур системы образования[9];

- тиражирование в СМИ локальных историй успеха предпринимателей;

- учреждение государственной награды за вклад в развитие предпринимательства, вручаемой за создание высокопроизводительных рабочих мест, коммерциализацию и распространение инновационных технологий и материалов.

Данные меры могут быть приурочены к работе по подготовке проведения в Российской Федерации года предпринимательства (вопрос прорабатывается в настоящее время Правительством Российской Федерации). Также в рамках года предпринимательства Минкультуры России необходимо обеспечить проведение специализированных мероприятий организациями сферы культуры (музеями, библиотеками, театрами и др.), посвященных истории развития предпринимательства в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: