Культура и влияние социального контекста

бальных, поисковых структур обгонял рост и развитие дифференцирован-
ных устойчивых структур. Для нормального психического развития необ-
ходимо, чтобы тенденция к неопределенности и глобализации непрерыв-
но возобновлялась и воспроизводилась на все более широкой основе.

На основе этих положений Н.Н. Поддьяков разработал систему прин-
ципов воспитания и обучения детей, в которой первое место занимает
принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития. Про-
цессы развития ребенка, организуемые взрослым, должны быть построе-
ны таким образом, чтобы они одновременно стимулировали и ход само-
развития. Этот принцип позволяет установить гармоничные соотношения
между процессами развития, детерминированными действиями взросло-
го, и процессами саморазвития, обусловленными собственной активнос-
тью ребенка. Нарушение сбалансированности этих процессов может про-
исходить при слишком энергичном влиянии взрослого, которое, как пра-
вило, снижает собственную активность дошкольников и в конечном ито-
ге отрицательно сказывается не только на саморазвитии, по и на развитии
детей. При другом варианте, когда влияние взрослого оказывается мало-
эффективным, собственная активность детей может проявляться столь ин-
тенсивно, что наблюдается дальнейшее ослабление их контактов со взрос-
лым, а это опять-таки отрицательно сказывается на дошкольниках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: