Формирующий эксперимент в исследовании детерминант когнитивного развития. ты социальных взаимодействий всех уровней из-за дифференциации общества на группы с противоречивыми интересами и из-за возрас- тания межгрупповой и

ты социальных взаимодействий всех уровней из-за дифференциации
общества на группы с противоречивыми интересами и из-за возрас-
тания межгрупповой и межиндивидуальной конкуренции и соперни-
чества. Именно удар по способности учиться, по процессам обучения
и овладения новыми видами деятельности является одним из наибо-
лее эффективных для того, чтобы сделать конкурента несостоятель-
ным в стремительно меняющемся, перенасыщенном новой информа-
цией социальном и технологическом мире.

• Причиной противодействия обучению является необходимость эко-
номии и сохранения тех или иных ресурсов, расходуемых при обуче-
нии (в том числе, финансовых).

• Возникновение новых видов деятельности, для которых еще не сфор-
мулированы или плохо сформулированы нормы и правила, требует от
меняющегося общества активного управления и регулирования, в том
числе путем противодействия и ограничений по отношению к обуче-
нию этим видам деятельности.

Оптимистический вывод состоит в следующем. Поскольку противодей-
ствие иначе, чем поддержка, изменяет закономерности процесса познава-
тельного и личностного развития, его структуру и результаты, это откры-
вает возможности для конструирования новых типов и средств развиваю-
щего обучения [Поддьяков, 1999].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: