Квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения профессиональных задач

Выпускник по направлению подготовки «Педагогика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

− способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

− способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

− способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

− готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

− умеет логически верно, аргументировано, и ясно строить устную и письменную речь;

− готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

− владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

− способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

− владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

− владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

− способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

− умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

б) профессиональными (ПК):

в области педагогической деятельности:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

− готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

− способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

− способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

− готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

− способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

− готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

в области культурно-просветительской деятельности:

− умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

− способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

− способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

− способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: