Выпускник по направлению подготовки «Педагогика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
− способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
− способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
− способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
− готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;
− умеет логически верно, аргументировано, и ясно строить устную и письменную речь;
|
|
− готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;
− владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
− способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
− владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
− владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
− способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
− умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
б) профессиональными (ПК):
в области педагогической деятельности:
- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
− готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
− способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
|
|
− способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
− готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
− способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
− готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
в области культурно-просветительской деятельности:
− умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
− способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;
− способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;
− способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.