Выпускник в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
- способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
Соответствие профессиональных функций и требований видам аттестационных испытаний выпускника
Выпускник в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
− владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных наук при решении социальных и профессиональных задач;
- способен применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Перечень основных учебных модулей дисциплин ООП, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника, проверяемые в процессе государственного экзамена
Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 050700.62 «Педагогика» включает следующие разделы ООП:
· педагогика;
· дошкольная педагогика, теории и технологии дошкольного образования.
По модулю «Педагогика» выпускник:
По результатам изучения дисциплины «Педагогика» выпускник должен знать:
- основные дискуссионные вопросы современной педагогической теории, позицию российской педагогической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном педагогическом процессе;
- современное законодательство, нормативные и методические документы в области образования, практику применения указанных документов;
- содержание основной отечественной монографической литературы по теоретическим вопросам педагогики;
- состояние современной системы образования и направления образовательной политики в России
По результатам изучения дисциплины «Педагогика» специалист должен уметь:
- выстраивать стратегии, цели и тактику педагогической деятельности;
- владеть технологиями решения педагогических задач;
- владеть диагностическими методиками изучения ребенка на разных возрастных этапах развития; применять диагностические методы и методики выявления качества образовательного процесса ДОУ.
По модулю «Дошкольная педагогика, теории и технологии дошкольного образования» выпускник:
По результатам изучения дисциплины «Дошкольная педагогика, теории и технологии дошкольного образования» выпускник должен знать:
- содержание основной отечественной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с современными теориями и технологиями дошкольного образования;
- иметь представление о современном состоянии системы дошкольного образования в стране, в Республике Хакасия; о современных концепциях дошкольного образования.
По результатам изучения дисциплины «Дошкольная педагогика, теории и технологии дошкольного образования» специалист должен уметь:
- владеть приемами и методами построения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с применением современных здоровьесберегающих и информационных технологий;
- разрабатывать учебно-методическое оснащение образовательной программы.