Раздел II. 6. Теория и технологии развития детского изобразительного творчества

Теоретические основы изобразительного детского творчества. Понятие о детском изобразительном творчестве. Вклад Шацкой В.Н., Флериной Е.А., Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. и др. в развитие детского изобразительного творчества. Этапы возникновения творчества: возникновение и оформление замысла; процесс создания художественного образа; анализ результатов творчества взрослым и детьми. Основные черты творческой деятельности: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию; видение новой функции предмета (объекта); видение проблемы в стандартной ситуации; видение структуры объекта; способность к альтернативным решениям; комбинирование ранее известных способов деятельности с новыми. Условия развития детского изобразительного творчества: игровой характер деятельности; вариативность методов и приемов, организационных форм проведения учебных занятий; создание художественно- эстетической и развивающей среды; индивидуальный и дифференцированный подход к развитию творческих способностей детей, творческая личность воспитателя.

Методы, средства и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Произведения искусства (живописи, графики, архитектуры, скульптуры) как фактор развития личности ребенка. Эстетическое восприятие детьми произведений искусства и формирование эстетического отношения к ним. Методы ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства: использование репродукции и картин, образов художественной литературы, искусствоведческие рассказы воспитателя. Приемы ознакомления детей: вопросы конкретного характера на перечисление изображения; вопросы обобщающего характера, направленные на установление связи между содержанием произведения и средствами выразительности; прием выявления композиционных и колористических особенностей произведения; прием «вхождения в картину», воссоздание предшествующих событий; рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к произведению.

Развитие детского изобразительного творчества в конструировании, лепке, рисовании. Виды, специфика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие детского изобразительного творчества в конструировании, лепке, аппликации, рисовании. Методы и приемы руководства изобразительным творчеством в процессе рисования, лепки, конструировании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: