Оценка аудитории

Публичное выступление — это общение с аудиторией. Поэтому перед выступле­нием нужно собрать сведения о тех, перед кем предстоит выступать. Одно дело — выступать с научным докладом перед коллегами, т. е. подготовленной аудиторией, другое дело — перед учащимися, т. е. неподготовленной для понимания научных терминов аудиторией. Оценка аудитории включает: 1) сбор основных демографи­ческих показателей слушателей и 2) определение уровня заинтересованности, зна­ний и установок по отношению к оратору и выбранной им теме. Результаты этой оценки помогут выступающему отобрать подходящие примеры, организовать и пред­ставить свою речь в форме, удобной для слушателей.

Сбор демографических данных нужен для того, чтобы определить, какой кон­тингент преобладает среди слушателей, следовательно, на кого нужно больше ори­ентироваться. При этом учитываются возраст, пол, уровень образованности, со­циальная принадлежность, вероисповедание.



Однажды я выступал с лекцией для руководителей предприятий г. Кохтла-Ярве. В качестве примера доминантного состояния при ожидании чего-то (концентрации внимания) я привел пример о щуке, сидящей в заводи и ждущей, когда мимо проплывет карась. Этот пример очень понравился слушателям, поскольку большинство из них, как оказалось, были заядлыми ры­баками. В результате моя лекция была воспринята очень хорошо.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: