Срок полномочий — четыре года. Полномочия могут быть продлены на основании закона только в случае войны.
В случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией, полномочия Совета Республики могут быть прекращены досрочно.
Полномочия Совета Республики могут быть досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения Советом Республики Конституции.
Совет Республики не может быть распущен в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности.
Не допускается роспуск Совета Республики в течение года со дня первого заседания.
Структура
Совет Республики избирает из своего состава Председателя Совета Республики и его заместителя.
Совет Республики из своего состава избирает постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палаты.
|
|
В настоящее время в Совете Республики нет фракций (или каких-либо политических объединений), так как он формируется и структурируется по территориальному принципу.
Законодательный процесс и его стадии
Законодательный процесс — упорядоченный процесс принятия законов, состоящий из ряда последовательных, логически завершённых этапов от разработки законопроекта до введения его в действие в качестве закона. Может пониматься как процессуальный аспект законотворчества или, в широком толковании термина, совпадать с этим понятием, обозначая деятельность по подготовке и принятию законов
Законодательный процесс включает ряд последовательных стадий: законодательную инициативу от разработки законопроекта до его внесения в парламент, обсуждение в парламенте, принятие закона и его публикацию.
Особая роль в законодательном процессе принадлежит основному органу законодательной власти государства, то есть, как правило, парламенту, и его структурам. В рамках их компетенции законодательный процесс определяется установленными парламентскими процедурами. Таковые определяются не только существующими законами, но и регламентами соответствующих палат парламента — особыми внутренними нормативными актами, устанавливающими порядок работы законодательного органа по всем вопросам его ведения