double arrow

Формы контроля за реализацией госполномочий и меры реагирования


Содержание законов о передаче отдельных государственных полномочий

— вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

— перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

— способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

— перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам МСУ, или порядок определения данного перечня;

— порядок отчетности органов МСУ об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

— порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;




— условия и порядок прекращения осуществления органами МСУ переданных им отдельных государственных полномочий.

Ср.: ч.6.1 ст.19 ФЗ № 131 – дополнительные требования к законам субъектов РФ о передаче органам МСУ отдельных полномочий РФ в порядке «субделегирования»

{Именно закон об общих принципах регулирует правила вторичной передачи или субделегирования. Сам 131 закон, который воспроизвел некоторые положения 184 закона он ссылается на определение порядка субделегирования по правилам 184 закона.}

Формы государственного контроля:

• Затребование у органов местного самоуправления необходимой информации и отчетных документов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий;

• Проведение в целях получения необходимой информации проверок, ревизий и иных контрольных мероприятий

Меры реагирования на нарушения:

• Дача органам и должностным лицам МСУ обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

• Отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий (в адм. порядке);

• Временное изъятие государственных полномочий у органов МСУ и их осуществление соответствующими органами государственной власти субъекта РФ (государственное вмешательство)



Полномочие высшего ДЛ лиц субъекта РФ по осуществления контроля за реализаций полномочий. Проблема - насколько будет соблюдаться принцип самостоятельности местного самоуправления. Тут возможен конфликт неправомерное вторжение . Не всегда возможно отразить все правила в законе о наделении всех правил. Которые отражены в ФЗ.

ФЗ передающий полномочий субъектjв может определить даже структуру органов власти и требования в ней. Моет ли субъект РФ определить структуру –нет, так как население само избирает органы Поэтому нельзя автоматически перенести.

Административный порядок, а не судебный – законность под вопросом. Вопрос о нарушении принципа самостоятельности может быть поставлен – отмена акта в административном порядке.

Возможность гос вмешательства – изъятия гос полномочий у ОМСУ.

Ст. 75: каким образом такое изъятия происходит и в каком порядке. Основание -нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение ФЗ ИЛИ ИНЫХ НПА, ПРИЧЕМ ТААКИЕМ нарушения должны быть установлены судом .Речь идет о целевом расходовании именно субвенций. Оформляется изъятие решением органом исполнительной власти субъекта – и изымается полномочий исполнительным органом субъекта.







Сейчас читают про: