Компетенция, организация и порядок деятельности Комитета государственного контроля определяются законодательством

Комитет государственного контроля образуется Президентом Республики Беларусь. Председатель Комитета государственного контроля назначается Президентом (статья 130 Конституции Республики Беларусь).

Президентом также утверждается структура и штатная численность Комитета государственного контроля. В настоящее время структура Комитета государственного контроля представлена следующим образом:

  • Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
  • первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
  • три заместителя Председателя, один из которых - директор Департамента финансовых расследований;
  • Департамент финансовых расследований;
  • главное управление контроля бюджетно-финансовой сферы и деятельности государственных органов;
  • главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства;
  • главное управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов;
  • главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы;
  • главное управление контроля по г. Минску:
  • главное управление контроля за банковской и внешнеэкономической деятельностью;
  • главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг;
  • главное информационно-аналитическое управление;
  • главное экспертно-правовое управление;
  • секретариат;
  • управление инспекционно-кадровой работы;
  • управление планирования и материально-технического обеспечения;
  • отдел координации деятельности контролирующих (надзорных) органов;
  • отдел по работе с обращениями граждан;
  • отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;
  • комитеты государственного контроля областей;
  • управления Департамента финансовых расследований по областям и г. Минску;
  • межрайонные комитеты государственного контроля;
  • межрайонные отделы управлений Департамента финансовых расследований по областям и г. Минску.

Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за:

  • исполнением республиканского и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных и инновационных фондов, соблюдением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также проводят в установленном порядке проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год;
  • использованием (расходованием) средств республиканского и местных бюджетов на финансирование деятельности государственных органов, иных государственных организаций;
    принятием мер по дебюрократизации государственного аппарата;
  • исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности;
  • соблюдением государственными органами, иными организациями, включая резидентов свободных экономических зон, и индивидуальными предпринимателями законодательства в области инвестиционной деятельности;
  • использованием (расходованием) организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, инновационных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;
  • законностью использования организациями и индивидуальными предпринимателями материальных ресурсов, приобретенных за счет государственных средств;
  • соблюдением государственными органами, банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, иными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;
  • соблюдением государственными органами, иными организациями, проводящими проверки, порядка организации и проведения проверок;
  • финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, в том числе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь;
  • исполнением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений, валютного законодательства и по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь Национальным банком Республики Беларусь, иными банками, небанковскими кредитно-финансовыми и страховыми организациями;
  • соблюдением законодательства о ценных бумагах;
  • поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) для государственных нужд;
  • соблюдением организациями и гражданами законодательства, определяющего правила торговли, выполнения работ, оказания услуг, порядок формирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и дисциплину цен при реализации товаров (работ, услуг), требования к качеству изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также регулирующего защиту потребительского рынка и прав потребителей;
  • соблюдением законодательства при осуществлении деятельности с редкоземельными металлами, драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах и состояниях, включая изделия из них, изделиями или ломом и отходами, их содержащими, в том числе по приемке, получению, сбору, отгрузке, реализации, расходованию, учету, инвентаризации, хранению, отпуску, перемещению (включая транспортировку), переработке редкоземельных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также по их сбору и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь;
  • исполнением государственными органами, иными организациями и гражданами законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеторговой деятельности, в том числе за законностью использования государственных средств при осуществлении внешнеторговых операций;
  • соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), куплей-продажей и использованием иностранной валюты;
  • деятельностью организаций и граждан, осуществляющих финансовые операции, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

В своей деятельности Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его территориальные органы руководствуются:

  • Конституцией Республики Беларусь;
  • Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах»;
  • иными законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и другими актами законодательства Республики Беларусь;
  • международными договорами Республики Беларусь.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: