Системный подход-

1. 1. подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, "выход" (цель) и "вход", связь с внешней средой, обратную связь, "процесс" в системе.

2. 2. комплексное изучение экономического объекта, как единого целого на основе системного анализа и синтеза.

Ситуация - сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, в которой возникла проблема. Под проблемой понимается несоответствие желаемого (нормативного) и фактического уровней достижения целей.

Структурированная задача- задача, решение которой может полностью быть формализовано.

Сложная система - система с большим числом взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Структура управления - способ внутренней организации системы при разбиении ее на части, выявление и фиксация связей между этими частями.

Система формирования решения (СФР)- системы, представляющие собой класс расчетных систем, развивающих DSS.

Техническое обеспечение ЭИС - комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование ЭИС.

Технологические риски ИС -риски нарушения работы системы, связанные с нарушением (преднамеренным или случайным) правил ее применения или внезапным изменением состояния ресурсов.

Траекторные цели -директивные цели, задаваемые менеджеру низшего уровня менеджером верхнего уровня

Творческие цели -цели, которые формируются менеджером на основе его собственных знаний и психологических свойств.

Технология - система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции и производственном процессе.

Технологический процесс - упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата.

Траекторная цель - задает планируемые состояния системы, которые необходимо поддерживать, несмотря на происходящие возмущения.

Управление - 1 изменение состояния объекта, системы или процесса, ведущее к достижению поставленной цели. Функции управления учет, анализ и контроль, планирование, регулирование. 2. способ организации совместного действия коллектива людей, обладающего ресурсами, по достижению целей, заключающихся в пе-реводе системы в новое, ожидаемое состояние.

Управленческая ситуация - характеристика сложившегося состояния системы, которое с точки зрения объекта управления может быть удовлетворительным или неудовлетворительным. В последнем случае она отражает несовпадение желаемого и действительного состояния системы и может быть охарактеризована как проблемная.

Управленческая рутина -часто повторяющиеся, легко формализуемые задачи, рождение ЛПР в процессе управления

Функции анализа и регулирования заключаются в сопоставлении фактических показателей с нормативными (директивными, плановыми), определении отклонений, выходящих за пределы допустимых параметров, установлении причин отклонений, выявлении резервов, нахождении путей исправления создавшейся ситуации и принятии решения по выводу объекта управления на плановую траекторию

Функциональные цели - специфические цели, связанные с особенностями функционирования системы.

Функциональная ИТ -модификация обеспечивающих ИТ, реализующая какую-либо из предметных технологий.

Функционирование системы - осуществление системой, ее частями конкретных видов деятельности в соответствии с их предназначением

Функция планирования - функция, посредством Которой в идеальной форме реализуется цель управления.

Функция учета и контроля реализует действия, направленные на получение информации о ходе работы предприятия.

Цель - желаемое состояние системы или результаты ее деятельности, достигнутые в пределах некоторого интервала времени. Бывают стратегические и тактические, траекторные и творческие цели.

Централизованная организация данных - такая организация, при которой операции/выполняются на одном сервере, где находится единственная копия базы данных.

Экспертная система - система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизм вывода и позволяющая распознавать создавшуюся ситуацию и определять возможные пути выхода из нее.

Экономическая информационная система - система, предназначенная для хранения, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователя-экономиста.

Эмерджентность - свойство, которым обладает система в целом и не обладают ее отдельные элементы.

Этапы принятия решения.- анализ и распознование сложившейся экономической ситуации, выработка альтернативных решений, выбор одного из них.

APS(Advanced Planning/Scheduling)- развитие системы планирования.

CASE-технология -технология проектирования ИС на основе применения инструментальной компьютерной поддержки

DSS(Desission Support System) -система поддержки решений.

e-CS(e-Commerce System)- системы электронной коммерции.

ERP(Enterprise Resource Planning) -система планирования ресурсов предприятия.

IPSS(Intergrated Perfomence Support System)- интегрированная система поддержки исполнения.

MIS(Management Information System)- управленческая ИС.

MRP(Material Requirements Planning) -планирование материальных потребностей

MRPII(Manufacturing Resource Planning) -планирование производственных ресурсов.

TPS -система транзакционной обработки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: