Сравнительная характеристика спартанской и афинской систем воспитания

  Спарта Афины
Идеал воспитания Физически развитый, сильный духом человек, разбирающийся в воен­ном деле Всесторонне развитый, прекрас­ный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отно­шении человек
Воспитательные приоритеты Нравственное и физиче­ское воспитание Сочетание физического, нравствен­ного, умственного воспитания
  Спарта Афины  
Цели воспитания Полное подчинение лич­ности интересам социаль­ной группы Формирование «совокупности доб­родетелей»  
Отличительные черты Авторитарный характер воспитания Жесткая государственная регламентация воспитания Гипертрофированная военная подготовка Скудный объем общеоб­разовательных знаний Принцип состязательно­сти в сфере воспитания Применение телесных наказаний Демократический характер воспи­тания Наличие как государственных, так и частных школ Упор на физическое и литератур­но-музыкальное образование Физическое воспитание как разви­тие культуры тела Наличие школ повышенного типа, где давался значительный объем знаний  

До 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание. В возрасте 7 лет мальчики начинали посещать школу. Девочки получали дальнейшее воспитание в семье. Ребенка из состоя­тельной семьи в школу сопровождал раб-педагог (т.н. «детоводи-тель»). На него была возложена обязанность заботиться о ре­бенке-школьнике. Постепенно из обычного раба он превращался в воспитателя, оказывал влияние на развитие личности ребенка. Занятия в школах велись учителями-дидаскллами.

Начальное обучение (7-16 лет) осуществляли школы, кото­рые условно можно разделить на два типа:

мусическая;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: