Система образовательных учреждений в Древнем Риме

Название школы Возраст учащихся Программа обучения
Тривиальные школы 7-12 лет Чтение, письмо, счет, законы Рима
Грамматические школы (латинские, греческие) 12-15 лет Латынь, греческий, основы римско­го права, риторика, чтение и толко­вание текстов классических авторов (Вергилий, Теренций, Гораций, Ци­церон и др)
Риторские школы 15-18 лет Основы ораторского искусства, свод знаний по философии, истории, пра­ву, музыке, астрономии, геометрии

В первые века нашей эры в Риме установился устойчивый школьный курс, т.н. семь свободных искусств. Этот курс был раз­делен на тривиум (включал грамматику, риторику и диалектику) и квадриум (включал арифметику, геометрию, астрономию и му­зыку).

Автор этой классификации — известный римский философ и автор учебников Боэций (ок. 480-524 н.э.).

Педагогическая мысль Древнего Рима нашла отражение в тру­дах Цицерона, Сенеки, Плутарха, где были высказаны ценные мысли о содержании образования, роли нравственного воспита­ния, средствах воспитания.

Своеобразный итог развития греко-римской педагогической мысли подвел Квинтилиан (ок. 35-96 н.э.), произведение которо­го «Об образовании оратора» стало настольной книгой по педаго­гике Древнего Рима, практическим пособием для всестороннего обучения оратора с раннего детства. Педагог, теоретик оратор­ского искусства Квинтилиан открыл риторскую школу, пользо­вавшуюся широкой известностью. Его учебное заведение стало первым, получавшим деньги из императорской казны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: