double arrow

Заключение к разделу II


Итак, в России конца XIX - начала XX в. в работах спе­циалистов-практиков обсуждались следующие задачи, требо­вавшие обращения к психологическим знаниям о труде и трудящемся:

1. Сфера рационализации труда и управления производ­ством

Профилактика аварий и производственных травм (созда­ние предохранительных приспособлений, безопасных машин; учет человеческих факторов в .проектировании фабричных зданий, мастерских, в организации труда и производства, в конструировании орудий труда, оборудования; совершенст­вование средств сигнализации).

Повышение производительности труда (регламентация труда во времени; рационализация рабочих движений, ору­дий, машин).

Совершенствование управления персоналом (подбор и продвижение персонала по службе, увольнение служащих; стабилизация состава служащих; обучение персонала; вы­бор форм поощрения и наказания в труде; профилактика производственных конфликтов; выбор степени разделения труда; аттестация деловых качеств руководителей; критерии и правила успешной организации труда администратора; способы контроля труда администратора и подчиненных).




Сфера охраны жизни и здоровья трудящихся

Профилактика профессиональных болезней, производст­венного травматизма, профессионального утомления, умст­венного утомления школьников; разработка гигиенических описаний и классификаций профессий; гигиеническая регла­ментация количества работы, временных параметров работы, условий труда, боевой, летной деятельности; экспертиза тру­доспособности при приеме на работу, экспертиза трудоспо­собности увечных; экспертиза причин несчастных случаев; оценка индивидуальных особенностей утомляемости (в ис­следовании педагогов, криминалистов, психиатров, психоло­гов).







Сейчас читают про: