"завод", административно управляемый с помощью Госплана и других вышестоящих организаций. Быстро перевести такую систему в рыночные условия, как показывает опыт, практически невозможно. Этому должен был предшествовать, как это неоднократно зафиксировано мировой практикой, процесс внутренней конвергенции (корпоратизации), целенаправленно проводимый сверху (наиболее яркий пример – реформирование экономики Японии после войны). Беларусь не спешит либерализовывать и свою финансовую систему, твердо придерживаясь мнения, что государство должно полностью контролировать ситуацию до тех пор, пока в стране не сформируется рыночная инфраструктура, а национальные банки не окрепнут. Государство удерживает в своих руках абсолютный контроль над госбанками, чтобы гарантировать стабильность финансового сектора страны и безопасное развитие экономики.
Перспективы развития модели.
- Модель должна учитывать и использовать все причинно-следственные связи. Универсальных представлений реформирования нет. Адаптивность и гибкость — основа выживания как бизнеса, так и развития государства. До сих пор кризисные ситуации разрешаются в основном за счет того,
|
|
Что система управляется вертикально. Реализуется восстановительная стратегия национальной модернизации. В настоящее время большинство проводимых изменений в Беларуси ориентировано на дебюрократизацию организационных структур, снижение уровня использования административных рычагов в координации и контроле, предоставление
Руководству предприятий более широких полномочий в решении производственно-сбытовых проблем.
Система государственного управления в Беларуси развивается на