Транспортные системы разработки

Транспортные системы разработки характеризуются перемещением пустых пород в отвалы средствами колесного или конвейерного транспорта. Эти системы применяются при самых разнообразных горногеологических условиях залегания месторождения, поэтому получили более широкое распространение.

В большинстве случаев они применяются при наклонных и крутопадающих пластах или мощных залежах, когда нет возможности разместить отвалы внутри карьера. Поэтому пустые породы вывозят за пределы карьера во внешние отвалы.

Вскрытие крутопадающих месторождений, как отмечалось ранее, при транспортных системах разработки осуществляется внутренними траншеями (тупиковыми или спиральными).

Схема развития работ при вскрытии тупиковыми съездами показана на рис. 258 из Борисова. Въездная траншея 1 заканчивается горизонтальным участком 2. который служит тупиковой площадкой. После проходки разрезной траншеи 3, экскаватор параллельными заходками 4, 5, и т. д отрабатывает первый уступ. Пустые породы и руда (когда экскаватор дойдет до рудного тела) вывозятся из карьера в железнодорожных вагонах. По мере отработки заходок рельсовый путь переносят в новое положение. Одновременно с отработкой верхнего уступа вскрывают траншеей 7 и отрабатывают второй горизонт.

При вскрытии спиральными съездами разрезные траншеи, от которых начинают отработку того или иного горизонта, могут располагаться с любой стороны карьера в соответствии с расположением съезда. Поэтому уступы отрабатывают по веерной схеме.

Элементы транспортных систем отработки

К элементам системы отработки относятся: ширина рабочей площадки, угол откоса, высота уступа (подуступа), ширина заходки, ширина призмы обрушения, ширина и высота развала, число рабочих уступов и длина фронта работ. (рис. 260).

Комбинированные системы разработки

Наиболее распространены в сочетании транспортной системы с бестранспортной или транспортно-отвальной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: