double arrow

Состав и задачи транспортного хозяйства

Основными направлениями совершенствования складского хозяйства

Направления совершенствования складского хозяйства

Механизация и автоматизация складских работ ‑ основное направление совершенствования организации работ, связанных с хранением материальных ценностей и передачей их в производство.
Современный склад ‑ это сложное хозяйство, состоящее из вертикальных стеллажных конструкций (нормальная высота 10 и более метров), автоматических штабелирующих машин с программным управлением, специальной тары, перегрузочных устройств, технических средств систем автоматического управления складом и т.д.

Большое распространение получили вертикально-замкнутые (люлечные) склады с программным управлением, которые занимают малые производственные площади, но имеют достаточно большую емкость за счет вертикального расположения.

При проектировании склада особое внимание должно быть обращено на выбор наиболее эффективных средств механизации и автоматизации складских операций. В машиностроении широко используются механизированные склады. Загрузка и разгрузка стеллажей производится с помощью подвесных или самоходных штабелеров. Детали транспортируются и хранятся в стандартной таре.

являются:

• внедрение складских систем с автоматическим адресованием грузов, автоматизированных складов, автоматизированных контейнерных площадок;

• внедрение автоматических складов, сортирующих и выдающих грузы с помощью специальных устройств с программным управлением;

• широкое использование сборно-разборных складов из металлических

стандартных элементов с обслуживанием самоходными штабелерами;

• широкое применение стандартной сборно-разборной унифицированной

тары, средств контейнеризации и пакетирования. Разработка наиболее эффективных и экономичных типовых конструкций тары, особенно «сквозной», которая может использоваться на различных этапах производственного процесса;

• совершенствование системы учета и контроля движения материальных ценностей, оптимизация норм запасов;

• совершенствование планирования и управления складским хозяйством

на основе компьютеризации, применения экономико-математических методов и моделей;

• внедрение подсистемы АСУП «Склад», позволяющей выработать оптимальные решения по управлению складским хозяйством.

Транспортное хозяйство — комплекс технических средств промышленного

предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и на его подъездных путях.

Транспортное хозяйство предприятия состоит из:

1) транспортных средств;

2) устройств общезаводского назначения — депо, гаражи, ремонтные

мастерские, рельсовые и безрельсовые пути и т. п.

В основные функции транспортного хозяйства предприятия входят:

перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции.

Основные задачи транспортного хозяйства: обеспечение бесперебойной доставки грузов к рабочим местам и складам, сохранность перевозимых грузов, оптимизация маршрутов движения, рациональное использование транспортных средств.

Виды транспорта и классификация транспортных средств.

Транспорт промышленных предприятий классифицируется по назначению и

месту действия, видам, способам действия и другим признакам.

По назначению и месту действия он подразделяется на внешний и внутризаводской.

Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия с железнодорожными станциями, морскими и речными портами, аэропортами, таможенными терминалами и складами контр-агентов.

Внутризаводской транспорт подразделяется на:

-межцеховой – используется для перевозки грузов на территории предприятия между цехами, труктурными подразделениями преждприятия, между цехами и складами;

-внутрицеховой – используется для перевозки грузов в пределах отдельных цехов и складов;

-межоперационный –осуществляет перемещение предметов труда между операциями.

По видам транспортные средства подразделяются на железнодорожные

(рельсовые), безрельсовые и механические. В качестве внутризаводского

железнодорожный транспорт применяется лишь на предприятиях тяжелого машиностроения, где большие габариты изделий.

К безрельсовому транспорту относятся тягачи, тракторы, автомобили, тележки. Он применяется для меж- и внутрицеховых перевозок.

Механический транспорт в основном служит для внутризаводских и межоперационных перевозок. Это подвесные пути, лифты, элеваторы, конвейеры, рольганги.

Для перемещения средств и предметов труда используются различные виды транспортных средств. В условиях крупно-серийного и массового производства широко применяются транспортные средства непрерывного действия, которые не только перемещают предметы труда, но и регламентируют ритм работы, распределяют предметы труда по рабочим местам, а транспортные операции являются неотъемлемой частью технологического процесса.

Таблица –Виды транспортных средств, используемых на машиностроительных предприятиях

Внешний транспорт Внутризаводской транспорт
межцеховой внутрицеховой межоперационный
Транспорт цикличного действия
Морской Речной Воздушный Железнодорожный Колесный: автомобили, тягачи с разл.прицепами Железнодорожный Колесный: автомобили, тягачи с прицепами, электрокары, автокары, автопогрузчики, штабелеры. Колесный: Электрокары, автокары, автопогрузчики, штабелеры, ручные тележки Колесный: Электрокары, автокары, автопогрузчики, штабелеры, ручные тележки
Подъемно-транспортные средства
  Железнодорожные и автомобильные краны Монорельсовые пути с тельферами, электрическими и ручными талями Мостовые краны, кран-балки, велосипедные и поворотные краны, лебедки, пневматические подъемники и т.д. Монорельсовые пути с тельферами, электрическими и ручными талями Мостовые краны, кран-балки, велосипедные и поворотные краны, лебедки, пневматические подъемники и т.д. Монорельсовые пути с тельферами, электрическими и ручными талями
Транспорт непрерывного действия
Трубопроводы Трубопроводы; Пневматические трубопроводы Конвейеры, транспортеры Пневматические трубопроводы Конвейеры, транспортеры Пневматические трубопроводы Конвейеры, транспортеры
Бесприводные транспортные средства
  Межэтажные спуски Рольганги, скаты, спуски, лотки Рольганги, скаты, спуски, лотки

Состав и структура транспортного хозяйства определяются объемом внешних и внутризаводских перевозок, уровне кооперирования со специализированными транспортными организациями, типом производства, габаритами и массой перевозимых грузов. Для руководства всем транспортным хозяйством на крупных предприятиях

создается транспортный отдел. Он подчиняется одному из заместителей директора предприятия (например, по маркетингу).

Транспортное хозяйство машиностроительного предприятия состоит из общезаводских и цеховых служб. Примерный состав общезаводских служб, обеспечивающих внешние и межцеховые перевозки, включает:

-транспортный отдел -осуществляет общее руководство, разрабатывает планы, графики, технологию и маршруты перевозок, определяет потребность в транспортных и подъемно-транспортных средствах, погрузочно-разгрузочных пунктах, организует перевозки по разработанной технологии, планам и графикам, осуществляет оперативное руководство.

- транспортные цехи – выполняют транспортировку грузов, техническое обслуживание и ремонт транспортной техники; на предприятии могут быть: автотранспортный цех(гараж. Автобаза), цех железнодорожного транспорта (депо и путевое хозяйство), цех электротранспорта.

При небольшом объеме перевозок на предприятиях организуется только один транспортный цех.

Цеховые транспортные службы осуществляют внутрицеховое перемещение грузов и межоперационное перемещение предметов труда и находятся в подчинении цеховой диспетчерской службы.

Транспортное хозяйство требует постоянного совершенствования.

Его основными путями являются:

1) внедрение современного подъемно-транспортного оборудования

и на этой основе повышение уровня механизации и автоматизации

транспортных и погрузочно-разгрузочных работ;

2) внедрение единых транспортных систем с автоматическим адресованием

грузов, телеуправляемых транспортных средств, гидравлического

пневматического и канатно-подвесного транспорта непрерывного действия;

3) проектирование технологии транспортных и погрузочно-разгрузочных

работ и ее оформление в единой технологической документации;

4) использование контейнерных и пакетных перевозок, применение

поддонов, стандартной сборно-разборной тары «сквозного» применения

(для транспортировки и хранения грузов);

5) повышение эффективности использования подъемно-транспортного

оборудования (экономически обоснованный его выбор, сокращение

простоев и потерь времени на ремонт, максимальное использование

грузоподъемности транспортных средств и т. д.);

6) улучшение системы планирования перевозок и диспетчерского

руководства (создание нормативной базы, улучшение сменно-суточного

планирования, работа по твердому графику). Применение экономико-

математических методов и компьютеров в управлении и планировании

внутризаводским транспортом;

7) совершенствование технического обслуживания и ремонта внутризаводского

транспорта. Организация надлежащего надзора за эксплуатацией и ремонтом подъемно-транспортного оборудования;

8) создание современных депо, автогаражей и станций технического обслуживания. Организация систематического надзора за состоянием трасс и их ремонтом;

9) внедрение подсистемы АСУП «Транспорт», позволяющей комплексно решать вопросы управления транспортным хозяйством с целью согласования его работы со всеми подразделениями предприятия.

Эта подсистема должна обеспечить следующие функции:

- передачу груза от цеха или склада поставщика цеху-потребителю со всеми необходимыми процедурами передачи (взвешивание, счет, оформление документации):

- погрузку груза; перемещение груза;

- возврат транспортных средств в первоначальный пункт.

Она охватывает все виды планирования, учета и отчетности, принятие перспективных и оперативных решений с учетом тесного взаимодействия подсистемы с другими подсистемами комплексной автоматизированной системы управления производством.

Цель подсистемы АСУП «Транспорт» — привести в соответствие

получение, обработку и использование информации о работе внутризаводского

транспорта, чтобы выработать оптимальные решения по управлению

процессами перемещения, неразрывно связанными с технологическими процессами.

Тема 9. Организация подготовки производства к выпуску новой продукции

1. Сущность и этапы осуществления подготовки производства

2. Организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

3. Организация конструкторской подготовки производства

4. Организация технологической подготовки производства

5. Организация освоения производства новой техники

6. Информационная поддержка жизненного цикла продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: