Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Основные компоненты современного урока.
1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
|
|
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Подготовка учителя к уроку
Алгоритм действия учителя при подготовке к уроку:
1. Учёт особенностей учащихся класса:
· уровень класса;
· отношение учащихся к предмету;
· темп работы класса;
· сформированность ЗУН;
· отношение к разным видам учебной деятельности;
· отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным;
· общая дисциплина учащихся.
2. Учёт индивидуальных особенностей:
· тип нервной системы;
· коммуникативность;
· эмоциональность;
· управление восприятием нового материала учащихся;
· умение преодолеть плохое настроение;
· уверенность в своих знаниях, умениях;
· умение импровизировать;
· умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока:
Общие:
Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
Отобрать три книг, относящихся к теме урока: научные. Научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.