Контактные провода

Контактные провода являются одним из основных элементов контактной сети. От правильного выбора их материалов, сечения и конструкции зависят технико-экономические показатели, стоимость сооружения и эксплуатации контактной сети.

Материал для контактных проводов должен обладать высокой механической прочностью, износостойкостью (твердостью), электропроводностью, нагревостойкостью (теплопроводностью). Высокая механическая прочность проводов позволяет давать им большие натяжения. Это повышает ветроустойчивость контактных подвесок, улучшает качество токосъема, особенно при высоких скоростях движения поездов, обеспечивает устойчивую работу цепной подвески в течение всего периода ее эксплуатации. Высокая электропроводность проводов способствует снижению потерь электрической энергии в контактных подвесках. Термостойкий материал сохраняет при высоких температурах нагрева прочность и твердость.

Выпускают бесстыковые медные низколегированные (с легирующими компонентами в меди 0,01—0,08 %) и бронзовые (с легирующими компонентами в меди более 0,08%) контактные провода. Их изготовляют методом непрерывного литья и прокатки катанки (методом НЛП). Этот метод позволяет получить контактный провод бесстыковым, т. е. без мест соединения (пайкой, сваркой) на всей строительной длине провода.

Для электрифицированных железных дорог используют контактные провода фасонного (рис. 1.6) и фасонного овального профиля (рис. 1.7) с двумя продольными желобками для захвата головки провода зажимами. Достоинством овальных проводов является их повышенный на 10 % допустимый длительный ток (ввиду большего периметра профиля и поэтому лучшего охлаждения) и меньшее аэродинамическое сопротивление. Последнее очень важно, так как позволяет при проектировании новых линий увеличивать длину пролета, а на эксплуатируемых линиях, где пролет уже выбран, иметь повышенную ветроустойчивость контактной сети.

Рис. 1.6 Профиль фасонного контактного провода марок МФ, НЛФ и БрФ

Рис. 1.7 Профиль фасонного овального контактного провода марок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: