Неэквивалентный стандарт (NEQ)

Если международный стандарт нецелесообразно применять в качестве национального стандарта РФ путем оформления идентичного или модифицированного стандарта по техническим, технологическим, климатическим, экономическим или другим соображениям, то такой стандарт является неэквивалентным.

Неэквивалентные стандарты не обеспечивают гармонизацию международных и национальных стандартов. Более подробная информация по данным вопросам отражена в ГОСТ Р 1.5-2004 пункт 8.3.

Разработка неэквивалентных стандартов требует значительных временных и финансовых затрат. Сложны процесс разработки и процедура принятия стандарта, по сравнению с идентичным и модифицированным стандартами.

Разработка неэквивалентного стандарта должна производиться в исключительных случаях.

2.3. Международная стандартизация

Для обеспечения преемственности работ по стандартизации представители государств – бывших республик СССР в марте 1992 года подписали Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации. В этом документе заложены основы системы межгосударственной стандартизации.

Государственные стандарты Союза ССР были признаны межгосударственными стандартами (ГОСТ). Аббревиатура ГОСТ сохранена для обозначения вновь разрабатываемых межгосударственных стандартов.

Создан Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В МГС участвуют 12 государств СНГ. Рабочими органами МГС являются межгосударственные технические комитеты по стандартизации (МТК). МТК разрабатывают межгосударственные стандарты и проводят другую работу в области межгосударственной стандартизации.

Межгосударственные стандарты и изменения к ним принимаются по решению МГС, заседания которого проходят два раза в год. В качестве проекта межгосударственного стандарта может быть предложен действующий национальный стандарт государства-участника Соглашения. В свою очередь межгосударственный стандарт может быть принят в качестве национального стандарта.

Различают следующие виды межгосударственных стандартов (ГОСТ):

- Стандарты основополагающие;

- Стандарты на продукцию (услуги);

- Стандарты на процессы;

- Стандарты на методы контроля (испытаний, измерения, анализа).

Порядок разработки и требования к построению межгосударственных стандартов изложен в ГОСТ 1.5 – 93. “Правила проведения работ по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов”.

Принято решение о переименовании стандартов СЭВ в межгосударственные стандарты путем прямого применения. Всем ГОСТам,срок действия которых истек на 01.01.92 г. – 01.01.93 г. сняты ограничения срока действия до их пересмотра.

Обеспечение государств-участников Соглашения межгосударственными стандартами осуществляется через технический секретариат, представляющий в государства по 2 экземпляра каждого ГОСТа для дальнейшего тиражирования.

Для решения организационных вопросов деятельности МГС создан основной рабочий орган - технический секретариат, кото­рый в 2000 году был переименован в Бюро стандартов с размещением его в городе Минске (Республика Беларусь).

Международная организация по стандартизации (ISO) признала МГС в качестве международной региональной организации по стандартизации. Отдавая должное большой работе, проводимой МГС в рамках СНГ, Совет Международной организации по стандартизации (ИСО) в 1995 году признал МГС региональной организацией по стандартизации Евроазиатского региона с регистрацией названия «Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертифи­кации», а также его эмблему.

Эмблема Евразийского совета по стандартизации, метрологии

и сертификации

Эмблема

Евразийского совета по стандартизации, метрологии

и сертификации

(Межгосударственный совет по стандартизации,

метрологии и сертификации (МГС)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: