1) Основные экономические функции государства.
2) Механизмы регулирования:
а) фискальная политика;
б) денежная политика;
в) социальная политика;
г) внешнеэкономическая деятельность.
3) Налоги и налогообложение.
4) Виды налогов:
а) прямые;
б) косвенные;
в) акциз;
г) сборы.
5) Государственный бюджет.
Безработица в условиях экономического кризиса»
1) Понятие безработицы.
2) Экономический кризис
3) Причины безработицы:
а) завышенные требования самих работников;
б) слишком низкий спрос на рабочую силу;
в) негибкость, характерная для рынка труда.
4) Основные виды безработицы:
а) структурная;
б) фрикционная;
в) циклическая.
5) Формы безработицы:
а) открытая;
б) скрытая;
в) текучая;
г) застойная.
6) Последствия безработицы:
а) позитивные;
б) негативные.
Современные мировые религии»
1) Понятие религии.
2) Мировые религии:
а) буддизм;
б) христианство;
в) ислам.
3) Признаки мировых религий:
а) огромное число последователей во всем мире;
б) эгалитарность (проповедуют равенство всех людей);
|
|
в) пропагандистская активность;
г) космополитичность.
4) Характеристика мировых религий:
а) этимология;
б) время и место зарождения;
в) территория;
г) источники вероучения;
д) основы учения;
е) количество последователей.
5) Межконфессиональный диалог.
Государство как политический институт»
1) Понятие политического института..
2) Понятие государства.
3) Признаки государства:
а) территория;
б) суверенитет.
4) Функции государства:
а) внутренние;
б) внешние;
5) Формы государства.
а) Форма правления (монархия, республика);
б) Форма государственного устройства (унитарное, федеративное, конфедерация);
в) Политический режим (тоталитарный, демократический, авторитарный).
5) Особенность государства в современном мире.
6) Традиции государственности в России.
Молодежь как социальная группа»
1) Возрастные рамки молодежи.
2) Характерные черты молодежного сознания:
а) открытие собственного «Я»;
б) собственная уникальность;
в) общность социальной позиции.
3) Гражданское совершеннолетие:
а) полнота прав и обязанностей;
б) изменение положения в обществе.
4) Образование и профессиональная подготовка:
а) значение образования;
б) принцип образования в нашем обществе.
5) Начало трудовой деятельности:
а) ситуация трудоустройства;
б) возможности трудоустройства;
в) характер трудовых отношений.
6. Молодежная субкультура:
а) формальные и неформальные объединения;
б) группы и направления в молодежной культуре;
в) отклоняющееся поведение;
г) роль СМИ в распространении молодежной культуры;
д) основные черты современной молодежной культуры.