Задача: охарактеризовать принцип научности и пути его эффективного осуществления в процессе обучения младших школьников.
Примерное содержание. Роль принципа научности в вооружении учащихся системой знаний, формировании у них диалектико-материалистического подхода к познанию окружающего мира. Требования принципа научности. Вооружение школьников системой первоначальных научных знаний. Отражение требований принципа научности в современных методах обучения.
Опытная работа. Задания имеют тот же характер, применительно к принципу научности обучения.
Тема 7. Осуществление принципа активности и сознательности в обучении младших школьников (учащихся основной школы).
Задача: охарактеризовать принцип активности и сознательности в обучении младших школьников (учащихся основной школы) и пути его эффективного осуществления.
Примерное содержание. Выдающиеся педагоги о необходимости осознанного овладения знаниями и преодолении формализма в обучении. Сущность принципа сознательности и активности, его требования к учебному процессу. Уровни познавательной активности школьников. Руководство со стороны учителя сознательным усвоением учениками знаний, умений и навыков. Пути и средства формирования познавательной активности младших школьников на уроке (учащихся основной или средней школы).
|
|
Опытная работа. Провести наблюдение системы уроков у учителей или самонаблюдение с целью изучения того, насколько полно и эффективно реализуются известные вам методы, приемы и средства повышения активности и сознательности школьников в обучении. Проверить экспериментально новые, еще не использованные вами, выявленные в процессе изучения теории и практики методы, приемы и средства более полной и эффективной реализации указанного принципа.