Задача: выявить особенности основных мировоззренческих понятий у школьников разных возрастных групп. Определить наиболее эффективные методы формирования их научного мировоззрения в учебной деятельности.
Примерное содержание. Понятие о мировоззрении, основные черты научного мировоззрения. Научные знания - основа понимания окружающей действительности. Особенности формирования основ научного мировоззрения у школьников, формирование мировоззрения учащихся в процессе изучения естественно-математических дисциплин (математики и природоведения).
Опытная работа. Выявить знания школьников об объектах и явлениях живой и неживой природы, используя методы беседы, анкетирования, наблюдений. Представить протоколы бесед или наблюдений, анкеты с ответами учащихся вместе с проделанным анализом. Выявить типичные недочеты, объяснить их причины.
Тема 37. Формирование основ научного мировоззрения школьников на уроке гуманитарно-художественного цикла.
Задача: выявить особенности основных мировоззренческих понятий и представлений школьников. Определить наиболее эффективные методы формирования у них основ мировоззрения на уроках гуманитарно-художественного цикла.
|
|
Примерное содержание. Понятие о мировоззрении. Социально-педагогические и психологические основы его формирования. Основные черты научного мировоззрения. Особенности формирования основ научного мировоззрения у школьников. Содержание и методы этого процесса на уроках гуманитарно-художественного цикла.
Опытная работа. Провести и проанализировать 2-3 урока чтения-анализа литературных произведений, направленных на совершенствование нравственных идеалов учащихся. Предложить наиболее эффективные методы проведения уроков, стимулирующих творческую активность, действенность убеждений, нравственных идеалов школьников. Проанализировать ответы и рассуждения детей, выявить типичные недочеты, определить их причины.