Тема 41. Формирование нравственных понятий и представлений младших школьников в учебном процессе

Задача: выявить особенности нравственных понятий и представлений учащихся начальных классов и предложить наиболее эффективные пути их расширения.

Примерное содержание. Единство нравственного сознания и поведения. Особенности нравственных понятий и представлений младших школьников. Возможности учебных предметов в их расширении и углублении. Основные методы нравственного просвещения и их использование в учебном процессе.

Опытная работа. Выявить нравственные понятия и представления учащихся, определенные Программой нравственного воспитания школьников (путем бесед и анкетирования). Провести 2-3 урока (по программе), направленных на коррекцию и формирование нравственных понятий и представлений. Оценить результативность различных воспитательных методов.

Тема 42. Организация нравственного поведения школьников как средство формирования у них гуманистических отношений (на примере одного из классов).

Задача: выявить особенности понятий о гуманности и опыта гуманистических отношений у школьников, предложить ряд эффективных форм организации нравственного поведения учащихся в целях формирования у них гуманистических отношений.

Примерное содержание. Нравственное воспитание в системе базовой культуры личности. Место нравственных привычек и поведения в общей системе воспитания школьников. Гуманистические отношения, их особенности в младшем школьном возрасте или учащихся основной и средней школы. Организация нравственного поведения школьников - основное средство формирования у них гуманистических отношений. Эффективные методы организации нравственного поведения учащихся.

Опытная работа. Выявить в беседах знания и представления школьников о доброте, отзывчивости. Провести наблюдения за проявлением гуманизма во взаимоотношениях школьников в различных видах совместной деятельности: в игре, выполнении коллективной работы, на уроке и пр. (по выбору). На основе проведенных наблюдений наметить и опробовать формы организации нравственного поведения учащихся (например, 1-2 игры и 2-3 упражнения), направленные на формирование у них гуманистических отношений. Проанализировать их эффективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: