Тема 38. Воспитание национального самосознания и культуры межнационального общения у школьников

Задача: выявить особенности понятий и представлений о национальном самосознании и культуре межнационального общения Предложить формы работы учителя по этим направлениям.

Примерное содержание. Национальное самосознание как выражение гражданского самосознания личности. Отличительные черты культуры межнациональных отношений. Задачи воспитания национального самосознания и культуры межнационального общения. Основные формы их воспитания в школе.

Опытная работа. Обобщить опыт работы школы по организации героико-патриотической поисковой деятельности учащихся или других форм патриотического и интернационального воспитания в советской школе. Найти возможности их применения в современных условиях.

Тема 39. Нравственное воспитание младших школьников на уроке.

Задача: дать теоретический анализ проблемы нравственного воспитания в начальных классах и выявить возможности учебного процесса в нравственном воспитании младших школьников.

Примерное содержание. Нравственное воспитание, его место в формировании личности. Значение содержания учебного материала в нравственном воспитании. Роль методов обучения в формировании ответственного отношения к учебному труду. Воспитательное значение оценки учебного труда детей и ее педагогическое использование. Воспитание нравственных взаимоотношений учащихся на уроке. Значение личности учителя в нравственном воспитании школьников на уроке.

Опытная работа. Используя репродуктивные и поисковые методы на уроках, проследить, какие их сочетания являются наиболее эффективными для развития познавательного интереса, сознательного отношения к учебному труду, волевых качеств личности учащихся и т.д.

Тема 40. Особенности формирования нравственных начал у школьников шестилетнего возраста.

Задача: проанализировать имеющийся опыт нравственного воспитания детей-шестилеток и предложить наиболее эффективные пути формирования у них нравственных начал.

Примерное содержание. Задачи нравственного воспитания младших школьников. Его возможности в учебном процессе, внеклассной деятельности, работе с семьей. Особенности восприятия детьми шестилетнего возраста нравственных правил, выработки привычек.

Опытная работа. Обобщить опыт нравственного воспитания детей шестилетнего возраста. Применить имеющиеся рекомендации по нравственному воспитанию детей-шестилеток в учебном процессе, внеклассной деятельности и работе с семьей. Дать оценку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: