В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.
Изначально, до проведения расчетов, сведем в таблицу 2.2.1. необходимые технические характеристики рейса и ВС.
Таблица 2.2.1.
Исходные данные
Тип ВС___________ | |||||||
№ | Показатель | Единица измерения | Данные | ||||
1. | Протяженность пути | км | |||||
2. | Рейсовая скорость ВС | км/ч | |||||
3. | Время рейсовое | ч | |||||
3. | Количество членов экипажа | ||||||
3.1. | Летный экипаж | чел. | |||||
3.2. | Кабинный экипаж (бортпроводники) | чел. | |||||
4. | Стоимость планера | руб. | |||||
5. | Стоимость двигателя | руб. | |||||
6. | Количество двигателей | шт. | |||||
7. | Среднегодовой производственный налет часов | ч | |||||
8. | Межремонтный ресурс: | ||||||
8.1. | Планер | ч | |||||
8.2. | Двигатель | ч | |||||
9. | Амортизационный ресурс: | ||||||
9.1. | Планер | ч | |||||
9.2. | Двигатель | ч | |||||
Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:
L
tp = ------
Vp
где:
tр – время рейсовое, ч.
L – протяженность воздушно линии, км;
Vр – скорость рейсовая, км/ч.
Собственные расходы авиакомпании
Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:
Q амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;
Q расходы на капитальный и текущий ремонт;
Q расходы на периодическое техническое обслуживание;
Q расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;
Q страховые взносы на социальные нужды;
Q расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;
Q накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.
Амортизационные отчисления
При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таблица 2.2.1.1.