double arrow

I. Общие положения. Методические рекомендации

Методические рекомендации

По организации работы по оценке арестованного имущества

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по организации работы по оценке арестованного имущества (далее – методические рекомендации) подготовлены
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
(далее – Закон), Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об оценочной деятельности), Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»[1], Федеральным стандартом оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» (далее – ФСО № 1), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256, Федеральным стандартом оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» (далее – ФСО № 2), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007№ 255, Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» (далее – ФСО № 3), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 254.

1.2. Методические рекомендации подготовлены с целью организации работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по оценке имущества, арестованного в процессе исполнительного производства.




1.3. Оценка имущества должника – одно из исполнительных действий, предшествующих реализации арестованного имущества, которым в значительной степени определяется результативность мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 85 Закона оценка имущества должника,
на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.

Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки:

недвижимого имущества (в том числе предприятия как имущественного комплекса, объектов незавершенного строительства, земельных участков либо их долей, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов и т.д.);



ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);

имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);

драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;

коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;

предметов, имеющих историческую и художественную ценность;

вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

Судебный пристав-исполнитель также привлекает оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества.






Сейчас читают про: