1.По ГОСТ 8338-75 определяем конструктивные размеры подшипника №6-206 легкой серии D=62 мм, d=30мм, B=16мм, r=1,5 мм.
2.По ГОСТ 520-71 определяем предельные отклонения размеров посадочных диаметров внутреннего и наружного колец подшипника dm и Dm.
- для dm квалитета точности 6
ES n=0 EJ n= -8 мкм
- для Dm квалитета точности 6
es n = 0 ei n = -11мкм
3.Определяем интенсивность радиальной нагрузки на посадочные поверхности по формуле:
,
где R – радиальная реакция опоры на подшипник, kH
мм – рабочая ширина посадочного места,
b=13 мм = 0,013 м
k n - динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки
k n=1 – при нагрузке 150%,умеренных толчках и вибрациях; = 1,8 – при перегрузке 300%, сильных ударах и вибрациях
Принимаем kn = 1.
F - коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе
Принимаем F = 1, т. к. вал сплошной и корпус тонкостенный.
FA – коэффициент неровности распределения радиальной нагрузки R между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору.
|
|
Принимаем FA = 1, т.к. один подшипник и отсутствует осевая нагрузка,
Тогда кН/м
4.По табл. 4.92, с.287 (д.п.II) выбираем поле допуска для циркуляционно нагруженного кольца подшипника. В нашем примере поле допуска вала при
PR=384,6 кН/м и d=30мм соответствует к5 или к6. Принимаем к6.
5.Посадку под наружное кольцо подшипника, имеющее местный вид нагружения выбираем из табл. 4.93 с.289 (д.п.ч.II), и поле допуска корпуса принимаем G7.
6.По ГОСТ 25347-82 (СТ СЭВ 144-75) определяем предельное отклонение размеров посадочных поверхностей вала и отверстия в корпусе:
- для диаметра вала 30к6, поля допуска
es = 15 мкм; ei = 2 мкм
- для диаметра отверстия в корпусе, поле допуска
TS=28 мкм; EI=7мкм.
7.Определяем предельные натяги и зазоры:
а) в соединении внутреннего кольца подшипника с валом
б) в соединении наружного кольца подшипника с корпусом
8.Выполним эскиз подшипникового узла с сопрягаемыми деталями с указанием характера их соединений
9.Строим схему полей допусков соединений