double arrow

Решение. 1.По ГОСТ 8338-75 определяем конструктивные размеры подшипника №6-206 легкой серии D=62 мм, d=30мм, B=16мм


1.По ГОСТ 8338-75 определяем конструктивные размеры подшипника №6-206 легкой серии D=62 мм, d=30мм, B=16мм, r=1,5 мм.

2.По ГОСТ 520-71 определяем предельные отклонения размеров посадочных диаметров внутреннего и наружного колец подшипника dm и Dm.

- для dm квалитета точности 6

ES n=0 EJ n= -8 мкм

- для Dm квалитета точности 6

es n = 0 ei n = -11мкм

3.Определяем интенсивность радиальной нагрузки на посадочные поверхности по формуле:

,

где R – радиальная реакция опоры на подшипник, kH

мм – рабочая ширина посадочного места,

b=13 мм = 0,013 м

k n - динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки

k n=1 – при нагрузке 150% ,умеренных толчках и вибрациях; = 1,8 – при перегрузке 300% , сильных ударах и вибрациях

Принимаем kn = 1.

F - коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе

Принимаем F = 1, т. к. вал сплошной и корпус тонкостенный.

FA – коэффициент неровности распределения радиальной нагрузки R между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору.

Принимаем FA = 1, т.к. один подшипник и отсутствует осевая нагрузка,

Тогда кН/м

4.По табл. 4.92, с.287 (д.п.II) выбираем поле допуска для циркуляционно нагруженного кольца подшипника. В нашем примере поле допуска вала при




PR=384,6 кН/м и d=30мм соответствует к5 или к6. Принимаем к6.

5.Посадку под наружное кольцо подшипника, имеющее местный вид нагружения выбираем из табл. 4.93 с.289 (д.п.ч.II), и поле допуска корпуса принимаем G7.

6.По ГОСТ 25347-82 (СТ СЭВ 144-75) определяем предельное отклонение размеров посадочных поверхностей вала и отверстия в корпусе:

- для диаметра вала 30к6, поля допуска

es = 15 мкм; ei = 2 мкм

- для диаметра отверстия в корпусе, поле допуска

TS=28 мкм; EI=7мкм.

7.Определяем предельные натяги и зазоры:

а) в соединении внутреннего кольца подшипника с валом

б) в соединении наружного кольца подшипника с корпусом

8.Выполним эскиз подшипникового узла с сопрягаемыми деталями с указанием характера их соединений

9.Строим схему полей допусков соединений







Сейчас читают про: