double arrow

Расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения с учетом характера нагружения


Цель задания:

1.Нучиться назначать и рассчитывать посадки подшипников качения.

2.Научиться обозначать на чертежах посадки колец подшипников качения с сопрягаемыми деталями.

Исходные данные:

1.Эскиз узла с установленным подшипником качения.

2.Номер подшипника качения и ГОСТ 8338 – 75.

3.Характер нагружения колец подшипника.

4.Значение радиальной нагрузки на опору подшипника.

Содержание задания:

1.Определить в соответствии с ГОСТ 8338-75 конструктивные размеры данного номера подшипника качения.

2.Выполнить расчеты обоснования характера нагружения колец подшипника.

3.Рассчитать и выбрать посадки колец подшипника корпус и на вал.

4.Построить схемы полей допусков соединений:

а) внутреннее кольцо подшипника – вал;

б) наружное кольцо подшипника – корпус.

Методические указания по выполнению задания.

Посадки подшипников качения на вал и в корпус выбирают в зависимости от типа подшипника, условия его эксплуатации, величины и характера действующих на него нагрузок и вида нагружения колец по СТ СЭВ 773-77 (ГОСТ 3325-52).

Согласно СТ СЭВ 773-77, ГОСТ 3325-55, различают три основных вида нагружения колец: местное, циркулярное, колебательное.




Посадку с зазором назначают для кольца, которое не вращается и испытывает местное нагружение, т.е. кольцо воспринимает постоянную по направлению результирующую радиальную нагрузку лишь ограниченным участком окружности дорожки качения и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса.

Посадку с натягом назначают для кольца, которое вращается и испытывает циркулярное нагружение, т.е. кольцо воспринимает результирующую нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения и передает ее всей посадочной поверхности вала или корпуса.

Переходную посадку назначают для кольца плотно подвижного соединения, т.е. кольцо испытывает колебательное нагружение.

Пример №3

Выполнить расчет и выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипником качения №6-206 ГОСТ 8338-75 с учетом характера нагружения радиальной нагрузкой R=5kH, узел №9.







Сейчас читают про: