Факторы устойчивости банка

Устойчивость банков определяется внешними и внутренними факторами. В качестве наиболее существенных внешних факторов можно выделить:

1. Общеэкономическое положение в стране, т.е. потенциал реального сектора экономики, обновление и выбытие производственных мощностей, конкурентоспособность товаропроизводителей;

2. Социально-политическая ситуация в стране, т.е. устойчивость правительства, корректировки финансово-экономической и социальной политики, социальная стабильность или напряженность в регионах, политические ориентации;

3. Положение на финансовом рынке, т.е. процентная ставка привлечения ресурсов, доходность денежного рынка и рынка ценных бумаг, обменный курс национальной валюты, объем спроса/предложения валюты, операции на валютной бирже, денежная эмиссия;

4. Политика Правительства и Банка России в отношении коммерческих банков (банковского сектора страны или региона);).

Проблема устойчивости, которая стоит весьма остро в отношении российских банков, порождена нестабильностью экономики страны в целом, и, прежде всего, ее реального сектора и нестабильностью «правил игры» на рынках.

Организационно-структурная устойчивость банка. Организационная структура банка и управление ею должны соответствовать как целям деятельности банка, так и конкретному ассортименту его услуг, выполняемых функций, реализуя которые банк обеспечивает достижение своих стратегических целей.

Функциональная устойчивость банка имеет два возможных варианта: специализация банка, что позволяет ему более эффективно оказывать выбранный ассортимент услуг; широкая универсализация банка, предпосылкой чего является представление об устойчивости исходя из того, что большинство клиентов предпочитает удовлетворять весь набор своих потребностей в банковских продуктах в одном банке.

Коммерческая устойчивость банка. В основе этого вида устойчивости главной является мера участия банка в рыночных отношениях:

1. Широта и прочность связей с банковским миром;

2. Участие в межбанковских отношениях и место в банковской системе в целом;

3. Контроль большей или меньшей доли финансовых потоков в стране;

4. Качество отношений с кредиторами, клиентами и вкладчиками;

5. Теснота связей с реальным сектором экономики; социальная значимость банка.

Под надёжностью коммерческого банка понимается его способность без задержек и в любой ситуации на рынке выполнять взятые на себя обязательства. Поддержание устойчивости банков требует комплексного изучения их деятельности с применением широкого набора аналитических приемов. Надежность банка во многом будет определяться двумя величинами - размером кредитного портфеля и объемом просроченной задолженности.

Несколько важных функций в ежедневной деятельности и долгосрочности жизнедеятельности коммерческого банка выполняет капитал.

Во-первых, капитал служит для защиты от банкротства, компенсируя текущие потери до решения возникающих проблем.

Во-вторых, капитал обеспечивает средства, необходимые для создания, организации и функционирования банка до привлечения достаточного количества депозитов.

В-третьих, капитал поддерживает доверие клиентов к банку и убеждает кредиторов в его финансовой силе.

В-четвертых, капитал обеспечивает средства для организационного роста, предоставления новых услуг, выполнения новых программ и закупки оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: