Особенности налогообложения в унитарных государствах (Великобритания, Италия, Франция, КНР, Беларусь, Таиланд, Чехия, Швеция, Турция)
В унитарном государстве действует единая система законодательства. Только акты центральных органов власти имеют ранг закона - акта высшей юридической силы. Это не исключает права местных органов власти осуществлять правовое регулирование по вопросам, имеющим локальное значение. Вместе с тем их акты являются подзаконными, издаются в пределах компетенции, установленной государством, и не могут противоречить законам.
Налоговые системы большинства стран с унитарной системой государственного устройства имеют двухступенчатые налоговые системы, в которых четко разграничены общегосударственные и местные налоги. Соответственно первые из них формируют налоговые дохода центрального, а вторые - местных бюджетов.
Системы налогообложения, применяемые в унитарных государствах, различаются. Однако первичным монопольным правом налогообложения обладает государство, а не территория. Взимание местных налогов, как правило, допускается с санкции государства. Территории, в отличие от государства, не вправе по своему усмотрению устанавливать и взимать налоги.
Унитарная форма государственности широко распространена. Ее используют большинство стран Западной, Центральной и Восточной Европы и Африки.