Определение приемлемости принципов подготовки финансовой отчетности общего назначения

Юрисдикции, которые не имеют уполномоченных или общепризнанных устанавливающих стандарты организаций или принципов подготовки финансовой отчетности, предписанных требованиями законодательства или регулирующих органов.

1. Как объясняется в параграфе А10 данного стандарта, когда организация зарегистрирована или действует в юрисдикции, которая не имеет уполномоченных или общепризнанных устанавливающих стандарты организаций или принципов подготовки финансовой отчетности, предписанных требованиями законодательства или регулирующих органов, то применяемые принципы подготовки финансовой отчетности определяются руководством. Часто на практике в таких юрисдикциях часто используются стандарты подготовки финансовой отчетности, установленные одной из организаций, описанных в параграфе А8 данного стандарта.

2. В конкретной юрисдикции, наоборот, могут быть установлены конвенции по бухгалтерскому учету, которые обычно признаются как принципы подготовки финансовой отчетности общего назначения подготовленные некоторыми организациями, действующими в данной юрисдикции. Если принимаются такие принципы подготовки финансовой отчетности, то от аудитора требуется параграфом 6(а) данного МСА определить, могут ли коллективно установленные конвенции считаться представляющими собой приемлемые принципы подготовки финансовой отчетности для финансовой отчетности общего назначения. Когда конвенции по бухгалтерскому учету широко используются в конкретной юрисдикции, объединение профессиональных бухгалтеров в этой юрисдикции может рассмотреть вопрос, представляют ли они собой приемлемые принципы подготовки финансовой отчетности для финансовой отчетности общего назначения для аудиторов. В качестве альтернативы аудитор может сделать такое определение путем рассмотрения, представлены ли в конвенциях по бухгалтерскому учету признаки, которые обычно присутствуют в приемлемых принципах подготовки финансовой отчетности для финансовой отчетности общего назначения (см.ниже параграф 3), или путем сравнения конвенций по бухгалтерскому учету с требованиями существующих и считаемых приемлемыми принципов подготовки финансовой отчетности (см. ниже параграф 4).

3. Приемлемые принципы подготовки финансовой отчетности обычно обладают следующими признаками, которые обеспечивают полезность информации, представленной в финансовой отчетности для заинтересованных пользователей:

(а) Соответствием в том, что информация, представленная в финансовой отчетности, соответствует природе организации и целям финансовой отчетности. Например, в случае коммерческой организации, подготавливающей финансовую отчетность общего назначения, соответствие оценивается в терминах информации, необходимой для удовлетворения информационных потребностей широкого круга пользователей при принятии ими экономических решений. Для того, чтобы удовлетворить эти потребности, финансовая отчетность коммерческой организации обычно включает информацию и финансовом положении, финансовой деятельности и денежных потоках.

(в) Полнотой в том, что в финансовой отчетности содержатся сделки и события, балансовые счета и раскрытия, которые могут повлиять на выводы по финансовой отчетности;

(с) Надежностью в том, что информация, представленная в финансовой отчетности:

(i) если применимо, отражает экономическую суть событий и сделок, а не только их юридическую форму; и

(ii) приводит к разумной оценке, измерению, представлению и раскрытию при использовании в аналогичных обстоятельствах

(d) Нейтральностью в том, что информация в финансовой отчетности свободна от предвзятости;

(е) Понятностью в том, что информация в финансовой отчетности ясна, убедительна и не может быть интерпретирована значимо отличным образом.

4. Аудитор может решить сравнить конвенции по бухгалтерскому учету с требованиями существующих приемлемых принципов подготовки финансовой отчетности. Например, аудитор может сравнить конвенции по бухгалтерскому учету с МСФО. Для аудита малой организации аудитор может решить сравнить конвенции по бухгалтерскому учету с требованиями специально разработанных для таких организаций уполномоченной или общепризнанной организацией по стандартам принципов подготовки финансовой отчетности. При проведении такого сравнения, если аудитор выявляет отличия, то решение о приемлемости конвенций по бухгалтерскому учету, принятых для подготовки финансовой отчетности как принципов подготовки финансовой отчетности, включает в себя рассмотрение им причин таких различий и того, приведет ли применение конвенций по бухгалтерскому учету или описание принципов подготовки финансовой отчетности в финансовой отчетности, к искажающим результатам.

4. Объединение конвенций по бухгалтерскому учету, разработанное для удовлетворения индивидуальных предпочтений, не является приемлемыми принципами подготовки финансовой отчетности для финансовой отчетности общего назначения. Аналогично, принципы соответствия не будут приемлемыми принципами подготовки финансовой отчетности кроме тех случаев, когда они являются общепризнанными в данной юрисдикции и пользователями отчетности, и лицами, ее подготавливающими.

Задание 2.3. В соответствии с приложением к МСА 230 выпишите требования по документированию, содержащиеся в других МСА

Приложение к МСА 230


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: