Структура процесса познания

Процесс познания начинается с живого созерцания. Затем следует абстрактное мышление, т.е. оперирование полученными в результате созерцания образами действительности. Познание – это процесс получения знания. Но ведь человек познает не просто ради полученья знанья. Знания нужны человеку для последующего их применения на практике. Поэтому процесс познания проходит ряд ступеней (уровней): чувственное познание и логическое (умственное, по Аристотелю). Чувствами мы познаем явления, даем ответ на вопрос: «Что это?» На уровне чувств познание осуществляется опытным путем. Мы здесь можем узнать, как и для каких целей можно применить ту или иную вещь в процессе решения житейских проблем. Но познать, что породило данную вещь (или данное явление), какова сущность данного явления, каковы причины его появления на свет, каковы последствия

его использования и т.п., чувствами невозможно. Дело в том, что сущность не совпадает с явлением, она скрыта от глаз исследователя и познается только в процессе логического мышления, т.е. умственно. Поэтому-то в отличие от обыденного, житейского уровня познания, познания на уровне явлений, необходимо теоретическое, систематизированное познание действительности.

Научное познание и идет от явления к сущности, от сущности первого порядка – к сущности второго порядка и т.д. до бесконечности.

В каких же формах функционирует знание на чувственном этапе познания?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: