Агацци Э. Моральное измерение науки и техники. – М: Наука, 1998.
Вайнцевич П. Десять заповедей творческой личности. – М: Прогресс, 1990.
Введение в социологию науки: Учеб. пособие: В 2 ч. – СПб: СПбУЭФ, 1992. – Ч. I. – С. 60 – 72; Ч.II. – С. 22 – 27.
Лазар М. Т. Этика науки. – Л: Изд-во ЛГУ, 1985.
Леглер В. А. Наука, квазинаука, лженаука // Вопросы философии, 1993. - № 2. – С. 49 – 55.
Манько Ю. В. Научное и вненаучное знания: сотрудничество или конфронтация? // Академический журнал. – СПб: Изд-во АГО, 2000. - № 1. – С.25 – 44.
Научное и вненаучное знания: сотрудничество или конфронтация?: Материалы Всерос. научно-практической конф. / Науч. ред. Ю. В. Манько. – СПб: СПГУТД, 2001.
Философия. Культура. Цивилизация: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю. В. Манько. – СПб: Петрополис, 2001.
Философские проблемы научного познания и творчества. – СПб: СПГУТД, 1996.
Фролов И.Т., Юдин В.Т. Этика науки. Проблемы и дискуссии. – М: Политиздат, 1986.
Лекция 13. Философские проблемы творчества и
Инновационной деятельности
В условиях постиндустриального общества, когда жизнь на планете Земля постоянно сталкивается с многочисленными глобальными проблемами (кризисами) – экономическим, продовольственным, демографическим, экологическим и другими, возникает необходимость поиска устойчивого развития общества. Практика развития человеческого общества, особенно начиная с нового времени (XVI-XVII вв.), показывает, что основными средствами решения возникающих проблем как перед самим человеком, так и перед всем человечеством является их творческая и инновационная деятельность.
Чтобы разобраться, почему это так, необходимо выяснить их сущность, место и роль в жизни каждого человека и общества. Для этого рассмотрим следующие учебные вопросы:
1. Природа и критерии творческой деятельности.
2. Философские проблемы инновационной деятельности.
Переходим к рассмотрению первого вопроса.