Результаты освоения рабочей программы учебной практики


Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД)

Код Наименование результата освоения практики
   
ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1. Тематический план учебной практики


Код ПК Код и наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Наименования тем учебной практики Количество часов по темам
         
ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры   1.1. Введение.  
1.2. Планирование и организация смены  
1.3. Специфика организационного периода смены лагеря  
1.4. Специфика основного периода смены лагеря  
1.5. Специфика заключительного периода смены лагеря  
1.6. Методика конструирования и организации коллективного творческого дела  
1.7. Игровая деятельность в лагере  
1.8. Особенности временного детского коллектива  
1.9. Оформительский практикум  
      1.10. Психологический практикум  
      1.11. Техника безопасности в условиях летнего оздоровительного лагеря.  
      1.12. Оказание первой медицинской помощи.  
         
  Всего часов      


3.2. Содержание учебной практики


Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Виды работ Объем часов Уровень освоения
       
ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры      
Тема 1.1. Введение. Психолого-педагогические основы деятельности вожатого. Возрастные, психолого-педагогические особенности детей и подростков; особенности социально-педагогического сопровождения и организации работы с детьми различных социальных категорий, в т.ч. группы социального риска. Особенности работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (физические и психические). Составление плана работы отряда, определение целей и задач детской группы. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого.    
Тема 1.2. Планирование и организация смены. Источники планирования. Календарь лета. Виды планов. Планирование деятельности отряда. Личный план работы вожатого/спортивного организатора. Режим дня. Творческий проект: алгоритм выполнения, способы представления, защита.    
Тема 1.3. Специфика организационного периода смены лагеря. Знакомство с требованиями (законами), традициями лагеря. Инструктаж. Игры на выявление интересов (маршрутные игры, игры-испытания). Мозговой штурм. Знакомство с другими отрядами. Открытие смены. Игры организационного периода. «Снежный ком». «Огонек знакомства». Отрядный круг. Игры на знакомство, сплочение, выявление лидера, снятия тактильного барьера, доверие.    
Тема 1.4. Специфика основного периода смены лагеря. Организация и проведение творческих конкурсов, познавательных викторин, спортивных эстафет. Правила спортивных игр. Игры за столом. Игры на воде. Игры на пляже. Тематический день. Логика и алгоритм построения тематического дня. Проект «Тематический день», «Массовый праздник».    
Тема 1.5. Специфика заключительного периода смены лагеря. Подведение итогов смены. Закрытие смены. Награждение. Операция “Нас здесь не было”.    
Тема 1.6. Методика конструирования и организации коллективного творческого дела. Педагогические технологии в обеспечении жизнедеятельности временного детского коллектива. Технология проведения вечерних огоньков. Технология организации малых форм отрядной работы. Технология подготовки отрядного и общего сбора. Этапы коллективного творческого дела: предварительная работа (идеи), планирование, подготовка, проведение, подведение итогов, последействие. Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные, творческие. Создание банка КТД.    
Тема 1.7. Игровая деятельность в лагере. Игра как педагогическое средство. Виды игровой деятельности. Классификация игр. Структурные компоненты игры: содержание, сюжет, правила, средства игры, игровые действия, роли в игре, риск и выигрыш в игре. Особенности организации игр для детей разного возраста: младших школьников, подростков, старшеклассников. Технология организации конкурсных программ, интеллектуально-познавательных игр. Методика подготовки деловых и сюжетно - ролевых игр. Проект «Игровое моделирование».    
Тема 1.8. Особенности временного детского коллектива. Особенности организации и развития временного детского коллектива. Временный детский коллектив (ВДК), его особенности. Логика и основные периоды развития ВДК в контексте образовательной смены: организационный; основной; заключительный. Игры на создание команды: «От носа к носу». Лидер. «Квадрат». Игры на сплочённость и толерантность в группе. Позиция вожатого. Самоуправление и его организация: актив, чередование творческих поручений, дежурный командир. Контроль и коррекция психологического климата в отрядах. Коррекция отрицательного психологического состояния детей, вызванного долгим отрывом от дома. Повышение самооценки детей.    
Тема 1.9. Оформительский практикум. Стенная газета. Отрядный уголок. Визитка. Объявление. Бумажная пластика. Изготовление призов. Методика оформления отряда, отрядных уголков, креативных зон. Оформительский проект.    
Тема 1.10. Психологический практикум. Тренинг общения. Анализ конфликтных ситуаций; пути их разрешения. «Цветопись» – дневник настроения. Простейшие методики и диагностики организованности коллектива. От «песчаной россыпи» к «горящему факелу». Социометрия.    
Тема 1.11. Техника безопасности в условиях летнего оздоровительного лагеря. Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительных лагерях. Техника пожарной безопасности. ТБ при выходе за территорию лагеря (туристические походы, экскурсии). ТБ при проведении купания, при проведении массовых мероприятий, спортивных игр. Санитарно-гигиенические нормы.    
Тема 1.12. Оказание первой медицинской помощи. Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря. Экстремальные ситуации. Методика оказания первой медицинской помощи детям в экстренных ситуациях. Охрана труда. Оказание первой медицинской помощи: при ожогах, при тепловых ударах, при травмах, при попадании воды в легкие, при угаре, при электрическом ударе, при астматическом и эпилептическом приступах.    
     
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: