Код ПК
| Код и наименования профессиональных модулей
| Количество часов по ПМ
| Наименования тем учебной практики
| Количество часов по темам
|
|
|
|
|
|
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
| ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры
|
| 1.1. Введение.
|
|
1.2. Планирование и организация смены
|
|
1.3. Специфика организационного периода смены лагеря
|
|
1.4. Специфика основного периода смены лагеря
|
|
1.5. Специфика заключительного периода смены лагеря
|
|
1.6. Методика конструирования и организации коллективного творческого дела
|
|
1.7. Игровая деятельность в лагере
|
|
1.8. Особенности временного детского коллектива
|
|
1.9. Оформительский практикум
|
|
| | | 1.10. Психологический практикум
|
|
| | | 1.11. Техника безопасности в условиях летнего оздоровительного лагеря.
|
|
| | | 1.12. Оказание первой медицинской помощи.
|
|
| | | | |
| Всего часов
| |
|
|
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики
| Виды работ
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры
|
|
|
|
Тема 1.1. Введение.
Психолого-педагогические основы деятельности вожатого. Возрастные, психолого-педагогические особенности детей и подростков; особенности социально-педагогического сопровождения и организации работы с детьми различных социальных категорий, в т.ч. группы социального риска. Особенности работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (физические и психические). Составление плана работы отряда, определение целей и задач детской группы. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого.
|
|
|
Тема 1.2. Планирование и организация смены.
Источники планирования. Календарь лета. Виды планов. Планирование деятельности отряда. Личный план работы вожатого/спортивного организатора. Режим дня. Творческий проект: алгоритм выполнения, способы представления, защита.
|
|
|
Тема 1.3. Специфика организационного периода смены лагеря.
Знакомство с требованиями (законами), традициями лагеря. Инструктаж. Игры на выявление интересов (маршрутные игры, игры-испытания). Мозговой штурм. Знакомство с другими отрядами. Открытие смены. Игры организационного периода. «Снежный ком». «Огонек знакомства». Отрядный круг. Игры на знакомство, сплочение, выявление лидера, снятия тактильного барьера, доверие.
|
|
|
Тема 1.4. Специфика основного периода смены лагеря.
Организация и проведение творческих конкурсов, познавательных викторин, спортивных эстафет. Правила спортивных игр. Игры за столом. Игры на воде. Игры на пляже. Тематический день. Логика и алгоритм построения тематического дня.
Проект «Тематический день», «Массовый праздник».
|
|
|
Тема 1.5. Специфика заключительного периода смены лагеря.
Подведение итогов смены. Закрытие смены. Награждение. Операция “Нас здесь не было”.
|
|
|
Тема 1.6. Методика конструирования и организации коллективного творческого дела.
Педагогические технологии в обеспечении жизнедеятельности временного детского коллектива. Технология проведения вечерних огоньков. Технология организации малых форм отрядной работы. Технология подготовки отрядного и общего сбора. Этапы коллективного творческого дела: предварительная работа (идеи), планирование, подготовка, проведение, подведение итогов, последействие. Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные, творческие. Создание банка КТД.
|
|
|
Тема 1.7. Игровая деятельность в лагере.
Игра как педагогическое средство. Виды игровой деятельности. Классификация игр. Структурные компоненты игры: содержание, сюжет, правила, средства игры, игровые действия, роли в игре, риск и выигрыш в игре. Особенности организации игр для детей разного возраста: младших школьников, подростков, старшеклассников. Технология организации конкурсных программ, интеллектуально-познавательных игр. Методика подготовки деловых и сюжетно - ролевых игр.
Проект «Игровое моделирование».
|
|
|
Тема 1.8. Особенности временного детского коллектива.
Особенности организации и развития временного детского коллектива. Временный детский коллектив (ВДК), его особенности. Логика и основные периоды развития ВДК в контексте образовательной смены: организационный; основной; заключительный. Игры на создание команды: «От носа к носу». Лидер. «Квадрат». Игры на сплочённость и толерантность в группе. Позиция вожатого. Самоуправление и его организация: актив, чередование творческих поручений, дежурный командир. Контроль и коррекция психологического климата в отрядах. Коррекция отрицательного психологического состояния детей, вызванного долгим отрывом от дома. Повышение самооценки детей.
|
|
|
Тема 1.9. Оформительский практикум.
Стенная газета. Отрядный уголок. Визитка. Объявление. Бумажная пластика. Изготовление призов. Методика оформления отряда, отрядных уголков, креативных зон. Оформительский проект.
|
|
|
Тема 1.10. Психологический практикум.
Тренинг общения. Анализ конфликтных ситуаций; пути их разрешения. «Цветопись» – дневник настроения. Простейшие методики и диагностики организованности коллектива. От «песчаной россыпи» к «горящему факелу». Социометрия.
|
|
|
Тема 1.11. Техника безопасности в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительных лагерях. Техника пожарной безопасности. ТБ при выходе за территорию лагеря (туристические походы, экскурсии). ТБ при проведении купания, при проведении массовых мероприятий, спортивных игр. Санитарно-гигиенические нормы.
|
|
|
Тема 1.12. Оказание первой медицинской помощи.
Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря. Экстремальные ситуации. Методика оказания первой медицинской помощи детям в экстренных ситуациях. Охрана труда. Оказание первой медицинской помощи: при ожогах, при тепловых ударах, при травмах, при попадании воды в легкие, при угаре, при электрическом ударе, при астматическом и эпилептическом приступах.
|
|
|
| | |
|
|
|