double arrow

Машинный телеграф

Машинным телеграфом называется устройство, предназначен­ное для дистанционной передачи команд из рулевой рубки в ма­шинное отделение об изменении режима работы судовой силовой установки и передачи ответов об исполнении команд.

Конст­руктивно машинный телеграф состоит из следующих основных приборов: передатчика-приемника, устанавли­ваемого в рулевой рубке и на крыльях мостика; приемника-передатчика, расположен­ного в ЦПУ или МО; аппаратуры сигнализации.

На исполнительном посту (ЦПУ или МО) устанавливается приемник-передатчик, совмещающий приемник команд и датчик ответа о принятом при­казе. На шкале прибора написаны такие же команды, что и на приборе командного поста.

Приемник-передат­чик отличается от передатчика-приемни­ка тем, что в нем отсутствует освещение шкалы (в машинном отделении светло) и имеется система, которая ав­томатически включает звуковые и свето­вые сигналы для привлечения внимания команды и отключает приборы сигнали­зации после передачи правильного от­вета.

Основными элементами судовых телеграфов переменного тока являются индукциионные приборы синхронной связи - сельсины. В качестве сельсинов-датчиков используются контактные сельсины с однофазной обмоткой на роторе, в качестве приемников - бес­контактные сельсины.

Рисунок 11.3. Элементная схема машинного телеграфа

Посты управления ПУ1 - ПУЗ устанавливаются в рулевой рубке и на крыльях ходового мос­тика. Центральным является пост ПУ1 в рубке, где размещен датчик Д1 (передатчик приказа­ний) синхронной связи, поворот которого можно осуществлять по­средством механической переда­чи с любого из трех постов уп­равления. Датчик Д1 соединен линией связи с приемником син­хронной связи П1 (приемник приказаний), расположенный в машинном отделении.

При подаче команды поворотом датчика Д1 стрелка приемника П1 устанавливается в положение, соответствующее той или иной команде.

В этом случае включается сигнальное устройство СУ, в которое входят ревун Р, сигнальная лампа Н и трещотки Тщ. Рукоятка датчика Д2 (передатчик ответа) ставится обслуживающим персоналом в машинном отделении в положение, повторяющее положение стрелки приемника П1, что свидетельствует о приеме команды к исполне­нию.

Датчик Д2 соединен линией связи с приемниками П2 (при­емник ответа) постов управления ПУ1 - ПУЗ. Поворот датчика Д2 вызывает перемещение стрелок приемников П2 и установку их в положение, соответствующее поданной команде (стрелки совме­щаются с рукоятками постов управления ПУ1 - ПУЗ).

При совме­щенном положении рукоятки датчика Д2 и стрелки приемника П1 сигнальное устройство СУ выключает звуковую и световую сигнализацию (ревун Р, лампу Л и трещотки Тщ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: