Задание В. Выстраивать в одну линию один за другим три предмета, чтобы сделать «поезд»

1. Соберите мелкие предметы домашнего обихода, которые можно выстроить в одну линию по горизонтали: коробочки из-под яиц, упаковки от чая, мелкие куски картона, рулоны бумажных полотенец или туалетной бумаги, пустые коробки. Положите однотипные предметы в стопку перед ребенком и дайте ему исследовать строительный материал. Затем покажи­те ему, как выстроить предметы один задругам в одну линию. Превратите это в игру, как будто это машины на шоссе.

2. Покажите ребенку, как сделать длинную петляющую цепочку, которая вьется по всей комнате или даже идет из одной комнаты в другую.

3. Берите большие плоские кубики, чтобы сделать дорогу, по которой ребенок может возить свои машины и трактора. Предложите ребенку построить дом на одном конце дороги и везти туда машину.

4. Покажите ребенку, как сделать поезд из кубиков и толкать его по полу, говоря «ту-ту». Побуждайте ребенка самого сделать поезд и играть с ним. Снабдите его кубиками, коробками или набором машинок. Превратите это в игру.

5. Покажите ребенку, как использовать предметы, чтобы соору­дить на полу большой круг. Положите любимую мягкую игрушку ребенка в центр круга и скажите: «Зайчонок в кругу». Затем достаньте игрушку и спросите: «А ты можешь положить зайчонка в круг?» Посмотрите, сумеет ли ребенок сделать круг самостоятельно. Пусть ребенок построит любую другую форму, какую он хочет; поговорите с ним об этой форме.

ЗАДАНИЕ Г. Укладывать длинные бусы или цепочку в малень­кую емкость (контейнер).

1. Возьмите длинные бусы или цепочку (длиной около 35-50 см) и растяните ее от одного конца до другого перед ребенком. Поставьте перед ребенком небольшую емкость (кофейную чашку, маленькую баночку из-под плавленого сыра, маленький кошелек).

Скажите ребенку, чтобы он положил бусы в чашку. Если ребенок этого не делает, возьмите бусы и положите их в чашку, чтобы ребенок видел, как вы это делаете. Покажите ребенку бусы, лежащие в чашке. Затем достаньте их и снова попросите его положить бусы в чашку. Если ребенок не может этого сделать, покажите ему, как собрать бусы в кучку или поднять их за один конец, чтобы положить в чашку. Попросите проделать это с контейнерами, у которых маленькие отверстия.

2. Попробуйте проделать то же самое с длинными предметами:

собачьим поводком, веревкой или куском пряжы. Используя эти предметы, берите большие по размерам контейнеры. При том, что ребенок, возможно, будет способен выполнить задание 1 сидя или стоя, задание 2 следует попробовать выполнять сначала в положении стоя.

3. Найдите в доме другие предметы, которые можно уложить в контейнер, только манипулируя определенным образом. Например, возьмите длинные тонкие предметы, такие как спагетти или соломин­ки для коктейлей, и положите их горизонтально поперек высокого стакана или кувшина. Посмотрите, сможет ли ребенок поставить их вертикально внутрь этого сосуда.

4. Храните карандаши ребенка в пенале или в банке с неболь­шим отверстием, чтобы ему приходилось практиковаться класть предметы в сосуд с небольшим отверстием всякий раз, когда он убирает карандаши.

5. Варьируйте эти занятия, используя салфетку или бумагу, которую можно скомкать так, чтобы засунуть в маленькую емкость. Положите поверх кувшина чайное полотенце или небольшую прихватку для кастрюль и убедитесь в том, что этот кувшин достаточно велик для того, чтобы этот предмет можно было туда засунуть. Скажите ребенку, чтобы он засунул прихватку в кувшин. Оберточная бумага, газета, фольга, полиэтиленовая упаковка и салфетки для лица - вот материалы, которые можно использо­вать таким же образом. Это занятие легко можно включать в игру приготовления пищи для кукол.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: