Задание Б. Следить глазами за движущейся мишенью

1. В ходе игры с ребенком возьмите одну из его мелких игрушек (желательно взять ярко окрашенную) и попросите его смотреть на нее, не двигая головой. Несколько раз подвигайте игрушку туда-сюда в каждом из следующих направлений: по вертикали, по диагонали и по кругу. Пользуйтесь игрушками-пищалками, мешочками с фасолью, яркими шарфами и носками. Пределы каждого движения глаз ребенка будут варьироваться. Для каждого направления определите пределы движения глаз, при которых ребенок лучше всего выполняет задания. Начните работать над увеличением пределов движения глаз ребенка, приняв установленные пределы за точку отсчета.

2. Если ребенок двигает головой, выполняя задание 1, попросите ребенка держать голову неподвижно и следить за предметом только при помощи глаз.

3. Можно играть в эту игру несколько раз в день. Помогая ребенку одеваться, используйте в этих целях его носок. Купая ребенка, используйте игрушку для ванны. Можете взять также свои ключи, кусок пряжи или крекер.

4. Привяжите шарф, кусок цветной изоляционной ленты или тонкую полоску цветного материала посередине скалки. Положите руки ребенка на концы скалки, а свои руки - поверх рук ребенка. Катите скалку до тех пор, пока руки ребенка не выпрямятся. Скажите ребенку, чтобы он смотрел на ленту или полоску, а потом начните медленно двигать скалку по вертикали и по горизонтали. Понаблю­дайте за глазами ребенка, чтобы понять, следит ли он за движущейся скалкой.

5. Понаблюдайте за тем. как ребенок следит за движущимися предметами в окружающем его пространстве. Легко ли ему следить за быстро движущимися предметами? Посмотрите на глаза ребенка, когда он следит за проезжающей мимо машиной, за собакой, бегаю­щей во дворе, или за катящимся по земле мячом. Поскольку проблемы со зрением вполне обычны для детей дошкольного возраста, имеет смысл периодически проверять зрительные способности ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: