Для студентов магистратуры
Д.э.н., проф. Любимовой
Москва, 2014г.
Понятие маркетинга
"Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными. Так хорошо понять и познать клиента, что товары и услуги будут продавать себя сами" – Питер Друке
Маркетинг - человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Эта работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых –удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Маркетинг - философия, которая помогает направлять, планировать и принимать решения в компании.
Маркетинг - способ организации деятельности компании.
Маркетинг – комплекс разнообразных средств и действий на рынке.
Классики теории маркетинга:
-Т.Леви, М.Портер, И. Ансофф, Ф.Котлер
Пять подходов, на основе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность:
-концепция совершенствования производства;
-концепция совершенствования товара;
-концепция интенсификация коммерческих усилий;
-концепция маркетинга;
|
|
-социально-этичного маркетинга.
Компания «EDF» «Мы стремимся удовлетворить потребности наших клиентов и осуществить общекорпоративное развитие при соблюдении этики социального прогресса и уважении потребностей будущих поколений.». При этом выполняя следующие задачи:
-сохранение невозобновляемых ресурсов;
-сокращение загрязнения окружающей среды;
-обеспечение растущего вклада электрификации в общее социально-экономическое развитие страны и мирового сообщества, а также улучшение уровня жизни и здоровья населения.
Основу маркетинговой деятельности составляют:
-исследования рынка,
-разработка товаров и услуг,
-установление цен и планирование мероприятий по интенсификации сбыта,
-организация распределения,
-налаживание продвижения товаров,
-развертывание службы сервиса.
Необходимость маркетинга обусловлена наличием на рынке конкуренции.
Два вида конкуренции в электроэнергетике:
-Конкуренция электроэнергии-энергоносителя
(межотраслевая)
-Конкуренция на рынке энергии и мощности
(отраслевая и межотраслевая)
Отличие рынка энергии и мощности от рынка других товаров и услуг
Отличие рынка энергии и мощности в России от рынка энергии и мощности в других странах
Особенности эксплуатационного маркетинга в электроэнергетике
-при однородности товара глубокая дифференциация тарифов;
-непрерывная индивидуальная работа с клиентами;
-управление спросом и контроль за рациональным использованием энергии.
Особенности перспективного маркетинга в электроэнергетике
-"купля-продажа" объектов энергетики территориям;
|
|
-продажа "отрасли в целом"
Рынки электроэнергии и мощности в России
Оптовый рынок – сфера обращения особых товаров –электроэнергии и мощности в рамках ЕЭС России в границах единого экономического пространства РФ с участием крупных продавцов и крупных покупателей, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих в соответствии с правилами оптового рынка
Субъекты оптового рынка электроэнергии и мощности:
- Оптовые генерирующие компании (6- на базе тепловых электростанций и 1-ГидроОГК)
- Территориальные генерирующие компании (16)
- ФСК
- СО
- Гарантирующие поставщики
- Независимые сбыты (ЭСК)
- Крупные потребители
- Прочие производители, получившие статус субъекта рынка