Виды рекламы | Как реализованы в компании | Преимущества и недостатки |
1. Рассылка рекламных писем – предложений отдельным потребителям | ||
2. Теле- и радиореклама | Большой охват, но недостаточная эффективность для промышленных товаров… | |
3. Рекламные объявления в журналах и газетах | Хорошее качество, большой охват, но соседство с другими рекламными предложениями….. | |
4. Рекламные щиты на улицах, издание плакатов | Низкое качество, отсутствие избирательности, но низкая стоимость…. | |
5. Реклама на мелких товарах (ручках, чашках, календарях и т.п.) | Временность рекламного контакта, нет выхода на потенциальных клиентов…. | |
6. Издание брошюр | ||
7. Издание рекламных проспектов | ||
и т.д. |
В результате проведенных исследований необходимо определить по каждому товару – вид рекламы, текст рекламного сообщения, время и место размещения рекламы, средства, выделяемые на рекламу.
«Потребитель склонен запоминать из рекламного объявления только нечто одно: либо один сильный довод, либо одну сильную мысль».
Уникальное торговое предложение (УТП) состоит из 3-х частей:
· каждое рекламное объявление должно сделать потребителю какое-то предложение. Каждое объявление должно говорить каждому отдельному потребителю: «купи именно этот товар и получишь именно эту специфическую выгоду»;
· предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, которого еще не делали в данной сфере рекламы;
· предложение должно быть настолько сильным, чтобы привести в движение миллионы, т.е. привлечь к потреблению товара новых потребителей.
Акции «Коммунальная весна» в 7 городах с 1-31 марта 2009. (Николай Валуев с букетом цветов (картинка долго остается в памяти) - рекламные щиты, информационные бюллетени в почтовых ящиках, аудио и телереклама).
«Амнистия пени»- должникам погасившим в марте задолженность-«прощали» пени
«1 месяц - бесплатно»-потребителям оплатившим счета за 2009г.-месяц бесплатно (12-1=11)»
Затраты -20 млн. руб. 80%- на щитовую и аудиорекламу, 20%-на полиграфическую продукцию, СМИ, оплата услуг единого сall-центра и экспресс-доставка бюллетеней.
Погашено-50 млн. руб и получено авансом свыше 110 млн. руб. Но такие акции надо проводить не чаще 2 раз в год.
В Новый год- без старых долгов»……..Выделяли типовых представителей из групп потребителей и разрабатывали мероприятия для каждой группы.
«Счастливая квитанция»….»»Точно в срок» ……
Не следует забывать и о еще двух очень важных правилах:
· реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет провал плохого;
· рекламная кампания, подчеркивающая микроскопическое отличие, которое потребитель не в состоянии уловить, ускоряет провал товара. И все-таки, преимущество многих товаров можно выявить только путем сравнения.
Для товара электроэнергии, учитывая ее универсальность в сфере потребления, но разную эффективность использования в различных условиях и процессах, системы дифференцированных тарифов как раз и могут быть предметом УТП. В этой связи, проводя рекламную кампанию, энергокомпании, в первую очередь, должны представить возможные системы дифференциации тарифов и другие условия заключения договоров, хотя система тарифов и условия заключения договора энергоснабжения с конкретным крупным потребителем могут быть предметом коммерческой тайны.
Если реклама носит однонаправленный и временный характер воздействия с целью продажи какого-либо товара, то работа с общественностью (public relations) (ПР) – установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или интересов и достижения взаимопонимания, основанного на полной информированности, ставит своей целью укрепление престижа компании.
Успех деятельности современных компаний во многом определяется степенью практического использования методов в области ПР.
В электроэнергетике перед ПР стоят следующие задачи:
· установить контакты с общественностью (потребителями, общественностью, органами власти, инвесторами и кредиторами);
· преодолеть предвзятое отношение к энергетическим объектам
· подчеркнуть необходимость, универсальность и экологичность использования электроэнергии
· определять новые направления в использовании электро– и теплоэнергии
· создать образ преуспевающей компании
В итоге придать товару –электроэнергия положительный образ и ассоциировать его с продвигаемой на рынок компанией, т.е. активизировать спрос и увеличить объем продаж
Следует отметить, что специфические особенности электроэнергии как товара обуславливают появление в каждой из общественных групп различных интересов и претензий к организации и функционированию рынка энергии и мощности:
Потребитель.