Буксовый узел

Буксы предназначены для передачи нагрузки от тележки или рамы кузова вагона на шейку оси, а также для ограничения продольного и поперечного перемещения колесной пары при движении вагона.

Буксовый узел состоит из:

лабиринтное кольцо – установлено на предподступичной части оси на горячей посадке;

корпус роликовой буксы с кронштейнами для надбуксово-рессорного подвешивания;

два роликовых цилиндрических подшипника на горячей посадке (передний и задний);

торцевое крепление роликовых подшипников (два типа креплений: гайкой и шайбой);

смазка – закладывается в подшипники;

крепительная крышка с уплотнительным резиновым кольцом и крепительными болтами (4 или 8 шт.);

смотровая крышка с уплотнительной резиновой прокладкой и крепительными болтами (4 шт.);

Определение нагрева букс

Чрезмерный нагрев буксы может привести к излому шейки оси колесной пары. Поэтому для своевременного обнаружения повышения температуры букс все пассажирские вагоны оборудованы сигнализацией контроля нагрева букс (СКНБ).

Кроме того, для обнаружения нагрева букс на перегонах имеются специальные автоматизированные приборы. При прохождении поезда через эту систему, в случае обнаружения перегретой буксы, вырабатывается электрический сигнал, который поступает к дежурному по станции или на ПТО. Дежурный по станции сообщает машинисту о неисправности и необходимости остановки поезда для принятия соответствующих мер.

Автоматизированные приборы:

ПОНАБ - Прибор Обнаружения Нагрева Аварийных Букс;
диск - Дистанционная Система Контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда: тормоза, буксы, шкивы, редукторы (подшипники), карданные валы, обода колес;
диск-к - обнаружение дефектов поверхности Катания колеса;
диск-т - определение заТорможенных колодок;
диск-в - определение Волочащихся деталей;
Диск-г - поиск свисающих деталей (Габарит);
диск-п - определение Перегруза вагона;
ктсм - Контроль Технического Состояния подвижного состава;
укспс - система контроля схода подвижного состава.

Неисправности роликовых букс

• излом или разрушение элементов подшипника;

• излишнее или недостаточное количество смазки;

• неправильная сборка;

• попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические частицы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: