Буксы предназначены для передачи нагрузки от тележки или рамы кузова вагона на шейку оси, а также для ограничения продольного и поперечного перемещения колесной пары при движении вагона.
Буксовый узел состоит из:
• лабиринтное кольцо – установлено на предподступичной части оси на горячей посадке;
• корпус роликовой буксы с кронштейнами для надбуксово-рессорного подвешивания;
• два роликовых цилиндрических подшипника на горячей посадке (передний и задний);
• торцевое крепление роликовых подшипников (два типа креплений: гайкой и шайбой);
• смазка – закладывается в подшипники;
• крепительная крышка с уплотнительным резиновым кольцом и крепительными болтами (4 или 8 шт.);
• смотровая крышка с уплотнительной резиновой прокладкой и крепительными болтами (4 шт.);
Определение нагрева букс
Чрезмерный нагрев буксы может привести к излому шейки оси колесной пары. Поэтому для своевременного обнаружения повышения температуры букс все пассажирские вагоны оборудованы сигнализацией контроля нагрева букс (СКНБ).
|
|
Кроме того, для обнаружения нагрева букс на перегонах имеются специальные автоматизированные приборы. При прохождении поезда через эту систему, в случае обнаружения перегретой буксы, вырабатывается электрический сигнал, который поступает к дежурному по станции или на ПТО. Дежурный по станции сообщает машинисту о неисправности и необходимости остановки поезда для принятия соответствующих мер.
Автоматизированные приборы:
ПОНАБ | - Прибор Обнаружения Нагрева Аварийных Букс; |
диск | - Дистанционная Система Контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда: тормоза, буксы, шкивы, редукторы (подшипники), карданные валы, обода колес; |
диск-к | - обнаружение дефектов поверхности Катания колеса; |
диск-т | - определение заТорможенных колодок; |
диск-в | - определение Волочащихся деталей; |
Диск-г | - поиск свисающих деталей (Габарит); |
диск-п | - определение Перегруза вагона; |
ктсм | - Контроль Технического Состояния подвижного состава; |
укспс | - система контроля схода подвижного состава. |
Неисправности роликовых букс
• излом или разрушение элементов подшипника;
• излишнее или недостаточное количество смазки;
• неправильная сборка;
• попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические частицы).