Назначение и классификация сигналов

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения. А так же для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит обязательному, немедленному выполнению.

По способу восприятия сигналы подразделяются на звуковые и видимые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний.

Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты,фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые знаки по времени их применения подразделяются на:

- дневные, подаваемые в светлое время суток: диски, щиты, флаги и сигнальные указатели;

- ночные, подаваемые в темное время суток: огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и в сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых менее 200 м;

- круглосуточные, подаваемые одинаково с в светлое и в темное время суток: огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачки звуковых сигналов служат свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: