2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:
• Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
• Выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
• Маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции на другой;
• Проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
• Прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
• Заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а так же при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
• Предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора(входного, проходного, заградительного и прикрытия);
• Повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
• Локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а так же предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
• Маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;
• Горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки
Маневровыми светофорами подаются сигналы:
• один лунно-белый огонь - "Разрешается производить маневры"
• один синий огонь - "Запрещается производить маневры"