Необходимость очищения

Бабуджи: По правде говоря, именно наши прошлые впечатления задерживают нас здесь и создают схемы поведения, которые мы не в силах изменить. Мы – рабы нашего прошлого. Мы полагаем, что мы свободны думать и действовать, как мы хотим, но, по правде говоря, это всего лишь иллюзия. Мы во всем обусловлены прошлым. Как кого-либо при таких условиях изменить? В этом-то и заключается величие Лаладжи, давшего метод очищения, обеспечивающий полное устранение эффекта прошлого поэтапно, конечно же. Можешь себе представить, что нам дано? Что дает сказать кому-нибудь, что он должен измениться? Каждый, конечно же, хотел бы измениться, но это невозможно. Почему? Потому что его ум обусловлен прошлым. Вот видишь, изменение может произойти только после очищения ума от прошлых впечатлений. Таким образом, постепенно абхьяси сможет почувствовать себя освобожденным от прошлого. В действительности это наше единственное рабство. Наши прошлые впечатления создают в нас тенденции, которые трудно изменить. Когда впечатления стерты, можно легко изменить наклонности, и во многих случаях это происходит автоматически. Кроме того, мысли и действия становятся тогда верными и естественными. Поэтому недостаточно только передавать. Очищение очень важно. Без этого абхьяси может прогрессировать, но опасность падения всегда существует, т. к. впечатления прошлого могут содействовать регрессу. Чтобы прогресс стал постоянным, очищение системы является основным.

П. Раджагопалачари «Мой Мастер», с. 145 – 146

Йога означает Единение…

Прежде, чем Единение может быть реализовано, нужно сделать совершенным то, что несовершенно. Это то, что в Сахадж Марг достигается процессом очищения. И тогда двое могут соединиться, чтобы стать Одним, – так можно реализовать Единение (Yoga).

П. Раджагопалачари «Сахадж Марг в Европе», с. 125 – 130

Фундаментальным аспектом Сахадж Марг является очищение от самскар. В течение многих лет я искал методы и системы, которые могли бы подняться выше тех ограничений, которые заключены в рамках психотерапии и психиатрии.

Почему эти методы ограничены? Я думаю потому, что в обычных условиях невозможно проникнуть в глубины сверхсознательного, чтобы действительно убрать оттуда причины, беспокоящие человека или чью-нибудь жизнь. И именно это я хочу подчеркнуть, опираясь на свои собственные переживания в системе Сахадж Марг. Я могу вам сказать, что именно отсюда начинается Сахадж Марг. Что является чудесным в Сахадж Марг, так это то, что он действительно идет гораздо глубже. Очищение и передача – это методы, способные перейти всякие ограничения и все уровни, которые не могут быть преодолены в обычных условиях. Можно, следовательно, очистить весь организм и все глубины личности таким образом, что спустя некоторое время произойдет настоящая трансформация личности.

П. Раджагопалачари «Сахадж Марг в Европе», с. 276 – 277

С самого начала нашей жизни мы следуем по особому пути, предопределенному впечатлениями прошлого. Они оказываются усиленными тем, что мы привержены к одним и тем же схемам. Мы поступаем определенным образом не потому, что мы этого хотим, но потому, что мы верны схеме, которая была введена в нас впечатлениями прошлого. В действительности мы располагаем очень небольшой свободой. И только, если очищение эффективно и впечатления удалены, элемент свободы может войти в нашу жизнь, и мы станем способными направить нашу жизнь в выбранном направлении. Мастер способен производить наше очищение, используя свои собственные духовные силы, а мы в этом участвуем, следуя методу, предложенному нам, и пытаясь жить таким образом, чтобы наши мысли и наши действия не создавали новых впечатлений.

П. Раджагопалачари «Расцвет Востока», с. 149 – 150

Когда очищение произведено, – это как новое рождение. Это новое духовное рождение.

П. Раджагопалачари «Принципы Сахадж Марг», т. 1., с. 85

Очищение остается необходимым, какого бы уровня мы ни достигли:

Ибо, как объяснял Бабуджи, каким бы ни был ваш прогресс в медитации, если самскары не удалены, они остаются в форме семян, которые могут дать всходы, как только создается надлежащее окружение. Именно поэтому некоторые личности, поднявшиеся до очень высоких уровней, часто падали, т. к. на этом уровне самскары находили благоприятную почву и расцветали.

П. Раджагопалачари «Продолжение семинара по Сахадж Марг», Ворауф, 1985 г., с. 41

Если существуют различия между нами, когда мы начинаем Сахадж Марг или что-либо другое, то это по причине самскар. Но наша система очищения настолько совершенна и великолепна, что эти различия не имеют никакого значения. В таком доме, как этот, или в другом, или в ашраме, что вы делаете? Везде вы делаете одно и то же. Вы берете ведро воды и трете пол. Неважно сколько здесь пыли: один сантиметр или полмиллиметра, процесс тот же. Не так ли? Подобно этому и очищение берет на себя все различия самскар между людьми. И неважно, если вы являетесь даже самым большим грешником со времен творения, вы имеете тот же потенциал расположенности к духовности. И в этом красота Сахадж Марг!

П. Раджагопалачари «Принципы Сахадж Марг», т. 8, с. 203

Вы видите, какая большая разница между тем, чтобы смотреть в прошлое и в будущее, устремить взгляд на материальный мир или направить свой взгляд к внутреннему миру сердца. И если мы находим в сердце ненависть, развращенность, гниение, болезненные формы, мы знаем, что если не избавимся от них, то они будут руководить нашей жизнью в будущем. Поэтому нам советуют делать очищение, и Мастер со своей безграничной милостью к нам, освобождает нас от тяжелейшего груза самскар, от которого мы не можем освободиться своими собственными силами.

П. Раджагопалачари «Сердцем к сердцу», т. 2, с. 89

В Сахадж Марг следует различать два вида очищения: личное очищение, которое является частью нашей ежедневной практики, и очищение, производимое Мастером или наставниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: