1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛЫХ.
На этом этапе определяется роль КТД в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, намечаются различные варианты дела. Придумываются форма, содержание, определяются цели и задачи КТД.
2 этап – ПЛАНИРОВАНИЕ КТД.
Планирование КТД осуществляется в форме сбора-старта. Сначала в микрогруппах, а затем сообща решают следующие вопросы:
- Для кого проводим?
- На радость и пользу кому?
- Как лучше его провести?
- Кому участвовать – всему коллективу или отдельной микрогруппе?
- С кем вместе?
- Кто будет руководить?
- Где лучше провести это дело?
- Когда?
Ведущие общего сбора-старта ставят вспомогательные вопросы, сопоставляют разные мнения, просят их обосновать, развивают выборы Совета Дела (если есть такая необходимость).
3 этап – Руководящий орган данного КТД уточняет предложения, конкретизирует решение сбора-старта. Разрабатывает ПЛАН ПОДГОТОВКИ ДЕЛА.
Поощряют инициативу каждого, обращение за помощью, координируют работу, при необходимости контроль.
Подготовка КТД осуществляется по плану:
1. Оформительская работа:
- изготовление реквизита
- объявление
- реклама (радиореклама)
- пригласительные билеты
- оформление сцены, зала и т.д.
2. Технические вопросы:
- запись фонограмм
- аппаратура
- состояние помещения
- регистрация
3. Организационная работа:
- приглашение гостей
- организация выставок
4 этап – ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛА.
5 этап – АНАЛИЗ КТД – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
На этом этапе здесь важную роль играет общий сбор участников проведенного дела: это может быть сбор, «Огонек» и т.д.
Сначала микрогруппами, а потом сообща решаются вопросы, относящиеся к положительным сторонам подготовки и проведения КТД.
Т.е. необходимо ответить на вопросы:
- Что понравилось и почему?
- Что удалось и почему?
- Что возьмем на будущее?
- Чему я научился?
- Кому скажем спасибо?
6 этап – выполняются решения последнего сбора, исправляются ошибки, учитывается положительный опыт и задумывается НОВОЕ КТД.
Как видно из алгоритма КТД – вся коллективно организаторская деятельность включает в себя четыре «сами»:
- Сами определяем цель предстоящей деятельности
- Сами планируем
- Сами организуем
- Сами подводим итоги и оцениваем ее
За основу планирования необходимо взять следующие принципы:
1. Лучше меньше, да лучше
2. Каждое дело с пользой – иначе зачем?
3. Каждое дело людям – иначе зачем?
4. Каждое дело творчески – иначе зачем?
5. Наша цель – счастье людям