Философия веревочного курса

Как правило, во многих жизненных ситуациях человек ограничивается двумя уровнями познания: умственным (ментальным) и эмоциональным, например: учитель в школе дает определенную информацию, ученики обсуждают ее эмоционально (формы подачи учителем, словесные выражения и т.п.), и на основе этого делают вывод – воспринимать ее или нет, и подтверждение правильности вывода (оценка 2 или 5) опять воспринимают на умственном уровне (хорошо или плохо).

Существует третий уровень познания – физический, который используется в раннем детстве. Вспомните ребенка, который все пробует на вкус, на ощупь, на прочность. Например: мать говорит, что нельзя пользоваться спичками. На умственном уровне есть запрет, но на эмоциональном – разрешение «интересно», «красиво горит» и т.п. Ребенок берет и зажигает спичку, обжигается – и тогда на физическом уровне понимает, что этого делать нельзя, и первый запрет, полученный от матери, закрепляется уже на собственном опыте.

Веревочный курс направлен на получение в игровых ситуациях уникального жизненного опыта, основанного на трех уровнях познания. Участников курса просят рассматривать этот день как метафору жизненных ситуаций, и когда человек обнаружит, что способен на преодоление себя, он открывает для себя новые личностные и профессиональные рубежи. Для многих участников день прохождения курса стал одним из самых важных в жизни.

Цели веревочного курса:

Ø Научить не только преодолению препятствий, но и преподать несколько полезных уроков, включая искусство командной работы и лидерства

Ø Дать участникам испытать определенные трудности, чтобы ярче ощутить вкус борьбы и чувство успеха

Ø Возможность самообразования, где участники познают все сами, на основе собственного опыта и действий

Задачи:

Ø основы выработки стратегии и тактики;

Ø поиски творческого подхода;

Ø самовыражение участников;

Ø укрепление веры в себя, доверия к ближним;

Ø достижение результативного лидерства.

Обсуждение упражнений (памятка для ведущего):

§ упражнения для участников должны проговариваться точно и четко, так, как они изложены в правилах;

§ ведущий должен говорить медленно, ясно и спокойно, при необходимости повторяя для участников условия выполнения;

§ ведущий должен быть доброжелателен и нейтрален по отношению к участникам;

§ если участники задают вопросы, ведущий не должен давать подсказок, оптимальный вариант – еще раз проговорить текст упражнения;

§ ведущий должен следить за тем, чтобы в группе не было зрителей – посторонних участников, либо тех, кто отказался от выполнения упражнения (либо работаем, либо уходим);

§ ведущий должен варьировать сложность упражнения в зависимости от уровня группы – таким образом, чтобы группа не сомневалась в своей успешности;

§ если группа принимает решение отказаться от выполнения упражнения, она вправе это сделать – при условии единогласного решения отказа;

§ выполнение заданий необходимо фиксировать, проводя после каждого упражнения групповой анализ.

Ведущему при проведении группового анализа необходимо обратить внимание группы на командность работы, смену настроений, изменения в степени участия, распределение ролей, принятие решений, индивидуальные реакции (преобладающие эмоции, реакция на неудачи, реакция на сложность упражнения и пр.). Важно при этом не настаивать на своей точке зрения, оставляя группе свободу для анализа.

Примерные вопросы для анализа упражнения:

Что Вы чувствовали, когда…?

Что изменилось, когда…?

Почему вы выбрали это решение?

Каким образом получилась ситуация, что…?

Техника безопасности: при выполнении упражнений необходимо настаивать на соблюдении в группе необходимых правил техники безопасности. Особенно это касается упражнений второго (воздушного) уровня, где достаточно серьезна опасность травматизма. Если группа не соблюдает требования ведущего, вы имеет право снять группу с выполнения задания – но это условие необходимо проговорить для участников до начала курса.

Соглашение участника программы

Уважаемый участник программы! Пожалуйста, прочитайте внимательно текст данного соглашения и прилагаемую анкету.

Признание риска

Я признаю, что в Программе “Веревочный курс”, как в любом событии, связанном со спортивными упражнениями, физическими нагрузками, альпинизмом присутствует доля риска. Я подтверждаю, что физически и умственно способен участвовать в Программе “Веревочный курс” и пользоваться оборудованием.

Я участвую во всех процедурах полностью добровольно и реально осознаю риск, которому себя подвергаю, а также понимаю вероятность травмы при участии в Программе “Веревочный курс ”.

Я признаю право Программы прервать её целиком или вывести из неё отдельных Участников, в том числе и меня, в случае, возникновения условий, мешающих безопасному проведению Программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: